Top.Mail.Ru

Сегодня новое лоцмейстерское судно спустят на воду на заводе «Нижегородский теплоход»

Экономика

Нижегородское судно «Лоцмейстер-1» будет «служить» на Балтике.

В торжественная церемония спуска на воду начнется на Бору в 14.00, примет участие министр промышленности и инноваций Нижегородской области Владимир Нефедов.

Лоцмейстерское судно проекта BLV01 было выполнено по заказу Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт». Проект судна разработан Морским Инженерным Бюро. Закладка киля судна состоялась 15 июля 2010 года. Габаритная длина судна - 42 м, наибольшая ширина – 10,2 м, высота борта на миделе 3,3 м, осадка 2,5 м, дедвейт при осадке - 211 м, номинальная мощность главного двигателя 405 кВт (всего два двигателя). Стоимость строительства судна составила 290 млн. руб. - сообщает пресс-служба регионального правительства.

Назначение судна: выполнение работ по установке плавучих средств навигационного ограждения (СНО) их обслуживанию и съемке на подходах к порту и его акватории, а также обследование морского дна, поиск затонувших предметов, в том числе якорей буев при помощи гидролокатора бокового обзора и гидрографического эхолота. Кроме того, «Лоцмейстер-1» сможет участвовать в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в качестве вспомогательного транспорта для доставки оборудования ЛАРН, а также использован в качестве бонопостановщика при установке боновых заграждений.

«Нижегородский теплоход» - судостроительное предприятие, которое специализируется на строительстве судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и производстве изделий судового машиностроения. Имеющиеся производственные мощности предприятия и оснащенность высокопроизводительным оборудованием позвонили ему получить и выполнить в срок полученный заказ. Таким образом, как сообщает министерство промышленности, судостроительная отрасль региона переживает период возрождения после кризиса.

Напомним, что в прошлом году началась реализация нескольких крупных проектов. Среди них строительство серии из 10 сухогрузов на ОАО «Окская судоверфь» для «Волжского пароходства». В ноябре 2010 года в Навашино на воду был спущен первый большегрузный речной сухогруз, построенный за последние 25 лет на российских верфях. Что обеспечило загрузкой и другие судостроительные предприятия области и предприятия в смежных отраслях.