Top.Mail.Ru

Кнопкины «договорились» - ЗАО «НСС» ответит за рекламу с хомячком

Наука
1217

Нижегородское УФАС России наложило штраф на ЗАО «НСС» за нарушение ФЗ «О рекламе». Мобильному оператору придется заплатить 100 тыс. рублей за банеры «Лето Кнопкиных».

На ненадлежащюю рекламу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области пожаловался житель Нижнего Новгорода. Он заявил, что в сообщениях о тарифе «Лето Кнопкиных» «Звоните, не глядя, за копейку», размещенных на рекламных конструкциях Нижнего Новгорода этим летом, отсутствует часть существенной информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Месяц назад комиссия УФАС признала рекламу ЗАО «НСС» противоречащей требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Там выяснили, что по тарифному плану «Лето Кнопкиных», стоимость минуты исходящих вызовов в размере 1 копейка предоставляется со 2 по 10 минуту разговора. Стоимость 1-й минуты разговора и остальных минут составляет 50 копеек. Эта информация написана мелким шрифтом, трудным для восприятия.

При этом, тариф «Лето Кнопкиных» рекламировался на конструкциях, расположенных у проезжей части на высоте около трех метров. С дороги, а также на расстоянии нескольких метров от них истинные условия тарифа были не видны.

Кроме того, рекламу, размещенную на пл.Сенной, возможно было увидеть только с проезжей части либо с противоположной стороны дороги, поскольку у самой рекламной конструкции располагается стоянка автотранспорта. Соответственно, потребителю рекламы текст прочитать было невозможно.

Таким образом, как поясняют в Нижегородском УФАС, формальное присутствие в рекламе обозначенных условий, напечатанных мелким, нечитаемым шрифтом, не может рассматриваться как их наличие.