В рамках программы по повышению скоростного режима движения поездов нижегородские железнодорожники производят замену деревянной рельсошпальной решетки на более прочную – железобетонную. На начало этого года бесстыковый путь на полигоне дороги составил 77% (6165,8 км) от протяженности главных путей.
«Бархатным» называется железнодорожный путь длиной около 800 м, рельсы которого практически не имеют стыков. Они соединяются специальной сварочной машиной, благодаря чему значительно повышается срок эксплуатации железнодорожного пути, а также подвижного состава. Как сообщает пресс-служба ГЖД, плети бесстыкового пути облегчают работу железнодорожникам, обеспечивают более высокую скорость движения и повышают комфорт пассажиров, поскольку позволяют двигаться поезду практически бесшумно. Кроме того, «бархатный путь» является и более безопасным, так как именно в зоне рельсового стыка проявляется большая часть дефектов.



