Top.Mail.Ru

Ученые разработали проект, который должен решить проблему пробок в Нижнем Новгороде

Авто и транспорт
2

Проблема пробок в мегаполисе, в том числе в Нижнем Новгороде, всегда находится в центре общественного внимания. По словам заместителя директора НИУ «Высшая школа экономики -Нижний Новгород» по учебной работе Эдуарда Бабкина, ее решение требует консолидации разных уровней. И одним расширением дорожного полотна не обойтись.

Сегодня, 7 февраля, на пресс-конференции нижегородские ученые представили проект, который должен решить проблему пробок в нашем городе. Отметим, что эта работа стала победителем федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы».

Идея заключается в том, чтобы сократить количество индивидуальных машин на дорогах, заменив их комфортными и доступными маршрутными такси. По статистике, чаще всего в одном автомобиле перемещаются не более двух человек. При этом количество транспортных средств растет год от года.

«С мобильного телефона или с помощью интеллектуального терминала на остановке пассажир вводит в систему свое местоположение и желаемую точку доставки. Система сама определит оптимальный маршрут, заберет пассажира и доставит его по месту назначения», — рассказал Эдуард Бабкин. При этом речь не идет о традиционных маршрутках на 13–15 человек. Это должна быть более комфортабельная машина максимум на пять мест. Бабушкам беспокоиться не стоит. Систему общественного, в том числе социального, транспорта никто отменять не собирается.

«Важную роль в реализации программы играет то, готовы ли сами жители измениться для улучшения транспортной ситуации на дорогах», — отметил ученый. Данный алгоритм был разработан с учетом опыта ряда европейских стран, а также на примере одной компании-перевозчика, работающего в Заволжье в 2011 году.

На первый взгляд идея выглядит утопической. Кто согласится отказаться от личного автомобиля, заменив его пусть более удобной, но «маршруткой». Тем более необходимо разбираться с терминалом или с мобильным приложением. О цене вопроса тоже стоит подумать. Нынешние 20 рублей за билет и так бьют по карманам горожан. Готовы ли они будут платить больше?

Ученые понимают скепсис, но рассчитывают, что систему удастся апробировать в ближайшие 1,5 года.