Top.Mail.Ru

Более 19 тысяч обращений граждан поступило в нижегородскую госжилинспекцию в 2013 году

Общество
540

Свыше 19 тысяч обращений от жителей Нижегородской области поступило в региональную государственную жилищную инспекцию в 2013 году. Об этом сообщил начальник контрольно-аналитического отдела, заместитель руководителя Госжилинспекции Нижегородской области Михаил Куренков в ходе пресс-конференции сегодня, 18 февраля.
При этом в регионе отмечается рост числа жалоб от нижегородцев. Рост количества обращений в прошлом году по сравнению с показателями 2012 года составил более 30%. Кроме того, увеличение числа жалоб на действия коммунальных служб увеличилось по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и за январь, и за начало февраля текущего года.

По словам начальника отдела, в ходе проверок сотрудниками Госжилинспекции было выявлено порядка 29 тысяч нарушений, 95% из которых связаны с нарушением правил технической эксплуатации жилищного фонда или состоянием крыш, подвалов, подъездов и дворовых территорий.

Более 1,5 тысяч нарушений связаны с предоставлением коммунальных услуг домоуправляющими компаниями региона. Так, выявлены нарушения в части занижения параметров температуры горячей воды и отопления в квартирах нижегородцев.

По результатам контрольно-ревизионных мероприятий сотрудниками инспекции было составлено 5400 протоколов об административных нарушениях, 3 тысячи из которых касались действий должностных лиц, 2300 — юридических лиц. На жителей города и области составлено около ста протоколов о незаконной перепланировке.

В 2013 году представители Госжилинспекции наложили штрафов на сумму порядка 35 млн рублей. К настоящему времени с жителей региона взыскано более 29 млн рублей.
Кроме того, в адрес должностных и юридических лиц было выдано около 5 тысяч предписаний, 85% которых на сегодняшний день исполнены.

«К сожалению, зачастую жители стараются обойти обращение в собственные домоуправляющие компании и направляют жалобы непосредственно руководству области, а то и сразу президенту России. Я считаю, это неправильно. Практически любую проблему, связанную с предоставлением услуг ЖКХ, можно решить на местном уровне. Гражданам достаточно обратиться в ДУК или в нижегородскую Госжилинспекцию», — подчеркнул Михаил Куренков.