Top.Mail.Ru

Более 100 дел о нарушении закона «О рекламе» возбуждено в Нижегородской области за 2013 год

Происшествия и криминал
1

В 2013 году в Управление федеральной антимонопольной службы России по Нижегородской области поступило 280 обращений по фактам нарушения Федерального закона «О рекламе». Об этом 25 февраля на итоговой пресс-конференции сообщила начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы недобросовестной конкуренции управления Ольга Швецова. По результатам проверок этих обращений УФАС области было возбуждено 67 дел. Напомним, одними из знаковых дел о нарушении рекламы стали реклама белого угля ООО «ШТАДА Маркетинг» и рекламная акция «Океаномания» «Спар Миддл Волга».

Всего же в прошедшем году управлением было возбуждено 119 дел, по которым вынесено 99 решений о нарушениях:

25 нарушений — недостоверная реклама;

22 нарушения — реклама финансовых услуг;

12 нарушений — реклама, распространявшаяся по сетям электросвязи без согласия абонента (SMS, телефон и т. д.);

10 нарушений — реклама лекарственных средств;

30 — иные нарушения.

«Что касается рассылки sms-сообщений без согласия получателей, часто операторы связи как раз не являются рекламораспространителями, необходимо установить истинного рекламодателя, а это занимает довольно много времени. Оптимизировать рассмотрение подобных дел может только изменение статьи 18 ФЗ «О рекламе», — уточнила Ольга Швецова.

Кроме того, представитель нижегородского УФАС напомнила об изменениях в ФЗ «О рекламе», согласно которым с 1 января 2014 года вводится запрет на рекламу медицинских услуг. Так, с этого года в рекламе медицинских центров можно указывать только специализацию учреждения. Запрет введен и на рекламу лекарственных препаратов, если они продаются по рецепту врача. При этом под табу не попала реклама выдачи медицинских справок. Однако до сих пор в законе остается много непроясненных моментов.

«Только судебная практика поможет расставить точки во множестве вопросов. В частности, в законе не разъяснено, можно ли рекламировать медицинское оборудование или называть болезни в рекламе медицинского характера», — добавила начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы недобросовестной конкуренции УФАС по Нижегородской области.