Top.Mail.Ru

В Нижнем Новгороде начались испытания низкопольного трамвая с гармошкой

Авто и транспорт
67

Современный трехсекционный трамвай повышенной вместимости будет тестироваться в Сормовском районе Нижнего Новгорода в течение 90 дней. Об этом журналистам сообщил градоначальник Олег Кондрашов после осмотра нового электротранспорта во вторник, 18 марта.

Новый трамвай вместимостью 205 пассажиров (41 сиденье) оборудован новейшей техникой: микропроцессорной системой управления составом и видеокамерами над входными дверьми. Изображение с камер передается на специальный экран в кабине водителя. Однако главными преимуществами данного электротранспорта, по мнению водителя трамваев Евгения Ульянина, является его низкопольность и то, что управлять им гораздо легче. «На других трамваях — ручное управление, а здесь всего две педали: пуск и тормоз. Вообще этот трамвай и едет быстро, и тормозит», — сообщил Евгений Ульянин. Также он подчеркнул пользу камер видеонаблюдения, которых в трамвае 8 штук. Теперь можно осуществлять более качественную и безопасную посадку пассажиров — видно, кому нужно выйти из салона, а кому, наоборот, войти в него.

Кроме того, по словам Инсара Ахматшина, начальника бюро серийного производства проектов ОАО «Уралтрансмаш», трехсекционный трамвай затрачивает энергии в 1,5 раза меньше, чем те трамваи, которые эксплуатируются в Нижнем Новгороде в настоящее время. «Данный трамвай развивает скорость до 75 км в час. У него полностью неповоротные тележки. На каждое колесо установлен свой двигатель. Чтобы развивать скорость до 52 км в час, конечно, необходимы хорошие рельсы», — добавил Инсар Ахматшин.

Отметим, что стоит один такой трамвай около 40 млн рублей. Но это только пока. По мнению главы горадминистрации Олега Кондрашова, позже цена снизится где-то до 20 млн рублей за штуку. «Это единственный трамвай такого вида в Российской Федерации, который произведен российским предприятием «Уралтрансмаш». У него практически все комплектующие — наши.

«Специалисты западных компаний оценили, что мы смогли сделать трамвай европейского класса за короткие сроки и за такие деньги», — сообщил журналистам Олег Александрович.

Для сравнения: аналогичный трамвай польского производства обошелся бы Нижнему Новгороду в 120 млн рублей, а немецкого или французского производства — более, чем в 150 млн рублей. При этом надо подчеркнуть, что пока городские власти не торопятся приобретать новинку ОАО «Уралтрансмаш», сперва необходимо тщательно протестировать трамвай на местных дорогах.

«Сейчас мы будем эксплуатировать эти трамваи на маршрутах № 6 и № 7 в Сормовском районе. Именно эти маршруты наиболее загружены на сормовской линии. По истечении 90 дней мы будем принимать решение: оставим их у себя или вернем с нашими рекомендациями по устранению неполадок», — сказал Олег Кондрашов.

Напомним, что по федеральной программе в 2013 году городом было приобретено 20 низкопольных трамваев. В мае 2014 года будут поставлены еще 10 таких трамваев производства ОАО «Уралтрансмаш».