Top.Mail.Ru

Акулы пера провели ночь в нижегородском метро

Авто и транспорт
19

Увлекательная ночь с 18 на 19 марта выдалась у нижегородских блогеров и журналистов. Им посчастливилось спуститься в метрополитен Нижнего Новгорода в сопровождении директора департамента транспорта и связи горадминистрации Анатолия Гусева и директора МП «Нижегородское метро» Олега Яушева.

Знакомство с «подземельем» началось на станции метро «Заречная». Там участникам необычной экскурсии рассказали о правилах по технике безопасности и выдали яркие жилеты со светоотражающими полосами. Надо отметить, что для работников метрополитена ночь начинается в 22 часа, с планерки. К основным своим обязанностям они приступают после того, как с рельсов снимается напряжение, то есть где-то в начале второго ночи. Всего, по словам Анатолия Гусева, в ночное время в нижегородском метро трудится около 100 человек. Одни занимаются заменой ламп и светильников, вторые — заменой рельсов, а третьи — побелкой потолков. Работы много, и порой за одну смену выполнить запланированное не так-то и просто.

Первым героем «подземелья», с которым экскурсанты имели честь познакомиться, стал электромонтер Николай Закваскин. На службу в метро молодой человек пришел полтора года назад. Его рабочий день — вернее, ночь — начинается с планерки, на которой начальник распределяет обязанности между своими сотрудниками. Оказывается, каждый раз обязанности распределяются по-разному. Сегодня ты можешь менять лампы на станции, а завтра — заниматься чем-нибудь другим. «Сегодня мы меняем лампы. На весь потолок уходит целая смена. Вообще работа интересная. А то, что ночью приходится работать, так это жизнь заставляет. К темноте привыкаешь», — рассказал корреспонденту ИА «В городе N» Николай Закваскин, после чего вернулся к выполнению своих обязанностей.

Между тем внимание прессы привлекло нечто, лежавшее у самого края платформы. Еще не узнав, что же это за объект такой, журналисты и блогеры принялись фотографировать непонятный агрегат. Вдруг откуда ни возьмись из глубины тоннеля появились двое мужчин. Они подошли к тому самому агрегату на платформе и стали спускать его вниз, на рельсы. Оказалось, что данный объект — это машина для чистки путей. «В ночь надо пройти метров сорок. Катаемся туда-сюда, чтобы ездить было мягче, плавнее. Работать на этой машине все равно, что на газонокосилке. Принцип тот же самый, только косилкой мы траву скашиваем, а тут — железо», — рассказал журналистам работник метро. После ликбеза работники скрылись со шлифовальной машиной из виду.

Спустя пару минут за толпой экскурсантов прибыл хозяйственный поезд. На нем журналисты во главе с Анатолием Гусевым отправились в сторону станции «Двигатель революции». На участке между станциями в ту ночь проводились работы по замене гнилых шпал. Говорить о том, что в тоннеле темно и холодно, наверное, не стоит — это очевидно. А вот наличие рыжих ручьев на стенах тоннеля стало небольшой неожиданностью для представителей СМИ. По словам начальника службы подвижного состава, начальника электродепо Александра Михалева, рыжий нарост возникает вследствие насыщения кислородом воды, находящейся под землей. Причем вода эта имеет большое количество примесей железа. «Если взять воду в руки, то она будет прозрачной. Но стоит ей постоять минут пятнадцать, как образуется вот такая слизь», — пояснил начальник электродепо.

В свою очередь директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода поспешил заверить, что ничего страшного в протечках нет. «Мы находимся в тоннеле под землей. У нас много насыщенных грунтовых вод. Такие места отслеживаются в процессе работы специалистов в ночное время, и, конечно, мы локализуем такие места»,- сказал Анатолий Гусев.

От разглядывания стен тоннеля, «украшенных» рыжим налетом, журналистов отвлек шум сверла. Это работники приступили к замене рельсов. Сначала осуществляется выбраковка шпал, а затем составляется план работы. «Мы выпиливаем середину шпалы, вынимаем ее, внутри рельс все промывается и затем заливается цементом. За ночь мы пускаем в работу 4 блока», — сказал бригадир капремонта Дмитрий Красильников, проработавший в «подземелье» шестнадцать лет. Отметим, что ежегодно в метро Нижнего Новгорода происходит замена порядка 350 шпал, а это 1600 метров рельсов.

Еще немного понаблюдав за процессом замены гнилых шпал, тургруппа двинулась дальше, на станцию «Двигатель революции». Там экскурсантов ждали новые герои метрополитена — маляры. Наступила весна, а это значит, что пора «наводить марафет» на станциях метро. В течение месяца маляры будут приводить в порядок сначала один путь, потом второй. Побелить предстоит также вестибюли и переходы. В общем, площади для побелки громадные.

Ну, а впереди экскурсантов ждало электродепо «Пролетарское», сданное в эксплуатацию в ноябре 1985 года. Электродепо предназначено для отстоя подвижного состава и проведения технического осмотра. По словам Александра Михалева, начальника электродепо (в прошлом — машинист поезда «Пионер»), в среднем вагоны «живут» 31 год. Возраст нижегородских вагонов составляет почти 29 лет. «Но Нижний Новгород не Москва. Загруженность у нас средняя, так что, думаем, срок вагонов сможем продлить. Посмотрим, что покажет диагностика», — отметил Александр Михалев.

Каждые 20 часов состав проходит цикл ТО-1. Он включает в себя осмотр нижней части подвагонного оборудования, проверку нагрева тягового двигателя. Инспекция четырехвагонного состава проводится в течение 45 минут. В ночь с 18 на 19 марта проводилась мойка вагонов, которая проходит каждые три дня. Мойка производится как внешняя (осуществляет вагономоечная машина), так и внутренняя (осуществляет клининговая компания). Понаблюдав за процессом очистки вагонов от пыли и грязи, Анатолий Гусев поделился с блогерами и журналистами впечатлениями от экскурсии. «На экскурсии по ночному метро я был впервые. Мне понравилось. У нас каждый день на линию выходит семнадцать составов метро, и еще два состава — в горячем резерве, — сообщил Анатолий Гусев. — Сегодня мы увидели много подземных коммуникаций. Это сложная „кровеносная“ система, необходимая городу. Ее нужно содержать в хорошем состоянии. Поэтому городская администрация ежегодно выделяем на содержание тоннельных перегонов более 35 миллионов рублей». Увлекательный подземный мир экскурсанты покинули под утро. Работники метрополитена же остались дальше облагораживать подземную артерию города, чтобы метрополитен утром вновь был готов принять пассажиров.