Top.Mail.Ru

Тандем государства, бизнеса и университетов должен стать толчком для развития инноваций в стране

Наука
5

Тема образования стала одной из ключевых на III Международном бизнес-саммите, который стартовал сегодня, 10 сентября. Государственные структуры и предпринимательское сообщество как никто другой заинтересованы в том, чтобы вырастить достойные кадры для успешного развития каждого отдельного субъекта и Федерации в целом.

Обсудить актуальные вопросы этой проблемы отечественные и международные эксперты собрались на круглом столе «Роль университетом в развитии инновационной экосистемы региона». Одной из острейших тем встречи стал вопрос, кто в большей степени должен взять на себя ответственность за образовательные процессы.

По словам ректора ННГУ им. Н. И. Лобачевского Евгения Чупрунова, любой современный университет сегодня выполняет несколько основных функций: обучение, то есть подготовка новых кадров, центр научной деятельности, двигатель инновационных идей, а также оказание влияния на социальные процессы. «Во многом мы определяем, каким будет общество, имеем возможности влиять на общественное сознание. В частности, 19 сентября стартует наш проект университетского телевидения, где мы будем затрагивать важные и актуальные темы», — рассказал специалист.

«Тема взаимодействия с вузами сегодня очень актуальна. Инновации в предпринимательстве — это важные сферы развития экономики всей Нижегородской области. Важно развитие молодых бизнесменов. Для этого были созданы бизнес-инкубаторы, программы студенческого предпринимательства, поддержки малого и среднего бизнеса», — прокомментировал и.о. министра поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг региона Денис Лабуза.

Чиновник согласился со многими экспертами в том, что научные исследования должны проводиться по бизнес-заказам. Еще в вузах молодые ученые могут работать над проектами. которые ждет практическая реализация. Финансирование на исследование выделяет государство. Таким образом, с бизнеса снимается часть финансовых затрат. Евгений Чупрунов уверен, что обучать навыкам ведения бизнеса необходимо еще на университетской скамье. Планируется, что 70% студентов ННГУ будут получать такое образование.

В настоящее время в вузе уже работает Центр коммерциализации технологий, где молодых предпринимателей учат выстраивать сети инновационного развития на базе менторства. Суть программы Центра заключается в выполнении трех основных функций: освоение разнообразных прикладных навыков ведения бизнеса без отрыва от проекта, связь с рынком и с капиталом, а также валидация бизнес-идей, то есть отказ от идей, лишенных перспективы.

Вкладывать средства в подготовку будущих работников должны и сами компании. «Основу образования сегодня составляет бакалавриат, а за четыре года обучения невозможно подготовить человека на конкретное рабочее место. Если бизнес хочет получить высококвалифицированных сотрудников, то он должен вкладываться в образовательный процесс», — подчеркнул Евгений Чупрунов.