Top.Mail.Ru

В России хотят запретить продажу алкоголя в интернете

Общество
741

Интернет-сайты, занимающиеся продажей спиртного, рискуют попасть в новом году под запрет. Об этом сообщает «Российская газета» 20 ноября.

Роскомнадзор призван позаботиться о блокировке подобных ресурсов, причем в том случае, если СМИ будут заниматься рекламой таких сайтов, то будут расплачиваться за это серьезными штрафами — до миллиона рублей.

Такой законопроект Госдума рассмотрит уже в декабре, ведь, по мнению депутатов, продажа спиртного в интернете набирает обороты и приносит только вред.

Однако газета поясняет, что обойти закон не проблема. Все чаще, например, встречается схема типа «Мы не продаем алкоголь, мы дарим его вам при покупке зажигалки». Или интернет-торговцы не продают, а сдают в аренду алкоголь. То есть клиенту привозят бутылку, берут с него арендную плату и залог, которые полностью покрывают стоимость спиртного. И если алкоголь не возвращают в срок (а его не возвращают), оставляют деньги себе.

Эксперты настроены скептически

Эксперты газеты скептически относятся к подобной идее, поскольку доля потребителей в сегменте интернет-торговли настолько мала, что вряд ли можно назвать его основным каналом продажи алкогольных напитков.

«Не более полпроцента россиян покупают водку через Сеть. Спиртное там минимум вдвое дороже, чем в соседнем магазине», — рассказывает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.

«Поэтому если даже депутатская инициатива возымеет успех, то она никоим образом не снизит уровень потребляемого алкоголя в стране. Желание выпить будет сильнее запрета», — заключает эксперт. Дробиз предлагает, наоборот, легализовать продажу спиртного в интернете, но сделать ее свободной только для проверенных компаний, которые получат лицензию. «И будет в крупных городах максимум два десятка таких ресурсов», — резюмирует эксперт газеты.

Со своей стороны глава правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин предлагает властным структурам в качестве меры контроля алкогольного рынка и борьбы с алкоголизмом расширить уже принятые ограничения.
«Сейчас работает запрет на продажу алкоголя вне стационарных магазинов, есть ограничения в рекламе и ночных продажах. Именно эти меры и надо расширять, ну и, конечно, повышать акцизы», — советует Янин.