Top.Mail.Ru

«Голубой огонек» теряет свою популярность среди россиян

Общество
1998

Россияне стали все реже включать телевизор в новогодние праздники. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на исследование международного агентства Initiative, проведенном на основе данных института Гэллапа с 31 декабря по 8 января среди аудитории старше 18 лет.

По данным исследования, объем просмотра телевизионных программ в России на новогодних праздниках снизился в среднем с 334 минут в день в 2014 году до 331 минуты в день в 2015 году, а многие известные передачи начали терять свою популярность среди населения. Особенно это коснулось новогодних концертов и «огоньков», которые сами каналы традиционно считают своим «главным новогодним блюдом».

Так, например, рейтинг «Проводов Старого года на Первом» снизился на 0,7% по сравнению с прошлым годом и составил 8,6% в 2015 году. «Новогодняя ночь на Первом» также потеряла свои позиции: рейтинг снизился на 2 процента в сравнении с прошлым годом до 7,2%. «Голубой огонек на Шаболовке» (канал «Россия 1») потерял 1,5%, его рейтинг составил 6,6%.

Россияне стали больше интересоваться новостями

В последнее время заметно увеличился интерес россиян к новостным программам. Их доля увеличилась в два раза: с 2% в 2014 до 4% в 2015 году. Наиболее популярным выпуском новостной программы стали «Вести» («Россия 1») в 20:00, вышедшие в эфир 10 января. По мнению специалистов, рост количества просмотров новостных программ носит временных характер и прежде всего обусловлен событиями на Украине, экономической ситуацией в стране и терактами во Франции.

Впрочем, несмотря на политическую ситуацию, больше всего на праздниках россияне смотрели развлекательные передачи. Их доля за год выросла с 33% до 36%. По данным исследования, в топ-10 по просмотрам отдельных программ лидируют проекты «Первого канала», а именно «Точь-в-точь» 1 января, «Пусть говорят» 9 января, «КВН-2014», «Сегодня вечером» и «Угадай мелодию» (все — 3 января). Также в топ-10 вошли «Юмор года» от 1 января и «Петросян-шоу» от 4 января, «Аншлаг и компания» 9 января (все — «Россия 1») и «Битва экстрасенсов» 11 января по ТНТ.

Что остается неизменным, так это рейтинг телепросмотра новогоднего обращения президента — в 2015 его посмотрели 44,6% от всех телезрителей, а также не теряют своей популярности традиционные для новогодних каникул советские фильмы. «Ирония судьбы…», «Кавказская пленница…» «Иван Васильевич меняет профессию», «Джентльмены удачи». Рейтинги этих фильмов не снижались, а у некоторых выросли на несколько процентных пунктов, сообщает Initiative.