Крупнейшие российские торговые центры готовы «заморозить» цены на некоторые социально значимые продукты на два месяца, сообщают «Ведомости».
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят магазины «Магнит», X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Ашан», Metro Cash & Carry, «Лента», «Билла», SPAR и другие, направила в ФАС проект соглашения, закрепляющего право торговой сети самостоятельно определить список наименований продуктов, цены на которые останутся неизменными или поднимутся в минимальных пределах.
Антимонопольная служба подтвердила, что рассматривает проект документа и огласит решение в ближайшие дни. Манипулируя ценами, пусть даже не поднимая их, а оставляя на прежнем уровне, торговые сети рискуют быть обвиненными в сговоре.
К «социальным» ФАС относит почти три десятка продуктов: говядину, свинину, баранину, кур, сосиски, колбасу вареную, неразделанную замороженную рыбу, молоко, творог, сметану, яйца, сахар, соль, подсолнечное и сливочное масло, спред, хлеб, макароны, некоторые крупы, а также картофель, капусту, морковь и яблоки.
Некоторые компании действительно уже «заморозили» цены, о чем официально объявили: «МЕТРО Кэш энд Керри приняла решение зафиксировать цены на основной ассортимент социально значимых товаров (таких, как молоко, хлеб, крупы, макароны и др.) во всех торговых центрах в 46 регионах присутствия компании в России — от Калининграда до Иркутска — сроком на два месяца по 13 апреля 2015 года включительно», — говорилось в сообщении ритейлера от 13 февраля.
При этом некоторые эксперты отмечают, что наценки на социальные продукты в сетевых магазинах и без того минимальны, и торговые сети компенсируют расходы за счет наценок на «элитные» товары.
Ранее в феврале прошло совещание представителей АКОРТ, на котором была «высказана озабоченность относительно тенденциозной подачи общественности информации о якобы необоснованно высоких размерах торговых наценок в магазинах сетей». При этом, как отмечается в пресс-релизе компании, присутствующие единогласно согласились, что сетевой формат торговли предусматривает поддержание низкого уровня цен на потребительские товары, поэтому они «следовали и намерены следовать этому принципу и в современных непростых экономических условиях».
В свою очередь ФАС России объявило итоги работы «горячей линии» за полгода с середины августа 2014 года до середины февраля 2015 года. Стало очевидно, что россиян интересуют в большинстве случаев повышение цен на продукты: 7353 из 7553 обращений, причем с жалобами на повышение цен на овощи и фрукты звонили 1573 раза, на молоко и молочную продукцию — 1224, на сахар -1214 раз.
Напомним, стоимость бананов в России в январе достигла пятнадцатилетнего максимума: в среднем 70,8 рублей за килограмм. Сейчас россияне покупают бананы по цене от 77,5 рублей за килограмм в сетевых супермаркетах до 130 рублей в отдельных магазинах.



