Крупнейший в мире видеохостинг «Ютуб», привлекающий более миллиарда посетителей в месяц, до сих пор неприбылен, сообщают «Ведомости» со ссылкой на американскую газету «Уолл-стрит джорнэл».
Как сообщают источники «Уолл-стрит джорнэл», «Ютуб» приносит своему владельцу — американской корпорации «Гугл» — около 6% годовой выручки, но после выплат правообладателям и вложений в покупку необходимого для работы оборудования этот бизнес балансирует на уровне безубыточности.
Как известно, видеохостинг «Ютуб» зарабатывает на рекламе, и в 2014 году он получил около 4 миллиардов долларов выручки по сравнению с 3 миллиардами в 2013 году. Росту выручки способствовали изменения в сервисе, после введения которых крупные бренды стали больше платить за рекламу.
На сегодняшний день одна из проблем заключается в том, что большая часть пользователей «Ютуба» используют сервис только для хранения своих файлов. Тогда как топ-менеджеры компании хотят превратить этот сервис в телевидение: предоставить пользователям развлекательный контент и возможность переключаться с одного канала на другой.
Однако, как считает финансовый аналитик Брайан Уэйзер, на «Ютубе» очень много мусора, а для того, чтобы получить бюджеты как у телевидения, сервису потребуются серьезные инвестиции в контент.
Еще одна сложность заключается в том, что на сегодняшний день основной аудиторией «Ютуба» являются подростки. По словам Уэйзера, это очень узкий сегмент аудитории, а значит рекламодатели имеют меньший охват, чем на телевидении.
«Гугл» купил «Ютуб» в 2006 году за 1,65 миллиарда долларов, но в первые годы после покупки почти не получал выручки со своего приобретения.
Напомним, видеохостингу «Ютуб» 15 февраля исполнилось 10 лет.