Top.Mail.Ru

Как бороться с незаконной парковкой на тротуарах и газонах? Инструкция к действию

Авто и транспорт
470

Нехватка парковочного пространства — бич современного мегаполиса. В Нижнем Новгороде ситуация обострена еще и тем, что центр социальной жизни и практически всей бизнес-активности сосредоточен в исторической части города. А это неширокие дороги, чрезвычайно узкие дворовые проезды и часто запрет на стоянку автомобилей.

Автомобилистов, которые разводят руками, не видя выходов из сложившейся ситуации, можно понять и даже им посочувствовать. Однако пешеходы — это все-таки главный участник дорожного движения, которому приходится мириться с перегороженными тротуарами, автомобилями в песочницах, на площадках у мусорных контейнеров и даже у собственного подъезда.

Эффективен ли народный контроль при борьбе с несанкционированными парковками и как повлиять на ситуацию хотя бы у своей многоэтажки, пытался разобраться корреспондент ИА «В городе N».

По итогам 2014 года за несанкционированную парковку на газонах административно-технической инспекцией регионального центра к ответственности было привлечено 940 водителей. И это лишь те, кого уличили в правонарушении. При этом количество жалоб от жителей на неправильный паркинг за последний год выросло аж в 2,5 раза.

Как сообщили ИА «В городе N» в департаменте транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода, на настоящий момент проведены натурные обследования улиц, а также разработан перечень размещения парковочных мест, который согласован с ГИБДД.

Предусмотрено создание 3681 парковочных мест, 10% из которых выделено под бесплатную парковку для инвалидов. Кроме того, разработано техническое задание на организацию паркинга, которое включает также 68 паркоматов, 10 автомобилей с устройством видеофиксации нарушений, установку дорожных знаков, нанесение дорожной разметки и прочее.

В ответе департамента говорится, что программа по организации парковочного пространства, рассчитанная на три года, выполняется в соответствии с графиком, а «финансирование проекта идет согласно возможностям бюджета».

По информации Управления ГИБДД по региону, в прошлом году было вынесено 2 млн 123 тысячи предписаний об административных правонарушениях. Однако сколько из этой цифры приходится на неправильную парковку, нам не ответили.

«Самые большие проблемы с парковкой в областном центре, конечно, наблюдаются в Нижегородском и Советском районах. Здесь много исторической застройки, узких дорог, при этом много мест притяжения — торговых центров, офисных зданий», — рассказал заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДДГУВД по Нижегородской области Дмитрий Мацкевич.

Народный контроль

По словам Дмитрия Мацкевича, гражданин может поспособствовать тому, чтобы нарушитель ответил за несанкционированную парковку. В частности, можно обратиться к своему участковому, который составит протокол об административном правонарушении, если, например, какой-то водитель загородил своей машиной дворовый проезд, или же напрямую позвонить в ГИБДД. Однако здесь есть несколько нюансов.

Если, например, неправильно припаркованный автомобиль находится на тротуаре, проезжей части, остановке общественного транспорта — то это сфера деятельности дорожной полиции, а если на газоне — тут обращаться следует в административно-техническую инспекцию.

«Безусловно, количество сотрудников ГИБДД ограничено, и в случае выбора они поедут на место ДТП, а не на ваш вызов по нарушению парковки. Кроме того, можно передать свое письменное заявление, послав его, к примеру, по электронной почте. При этом необходимо четко соблюдать ряд положений: указать точное место и время нарушения, сделать фото для убедительности, записать номер автомобиля, послать свои установочные данные. После этого будут брать объяснения с автолюбителей», — прокомментировали в управлении.

А вот если вы не хотите, чтобы соседи парковались на газоне во дворе или детской площадке, то есть вариант самостоятельно организовать паркинг.

Если у ТСЖ не решен вопрос с правом собственности на земельный участок, в первую очередь надо выяснить наличие правоустанавливающих документов на землю. «Земельный участок, на котором находится дом, должен быть выделен в придомовую территорию и поставлен на кадастровый учет. У большинства многоквартирных домов таких документов пока нет, и их жильцы не могут использовать по своему усмотрению землю во дворе. Если отгородить шлагбаумом участок, который дому не принадлежит, благоустройство превратится в самозахват», — рассказали в департаменте транспорта и связи.

На основании статьи 36 Земельного Кодекса земельный участок под многоквартирным домом относится к общему имуществу собственников. Решение о том, как использовать участок у дома, принимается на собрании владельцев.

В частности, для организации парковки необходимо согласие двух третей собственников. Следующий важный шаг собственников жилья — изучить регламенты. Место для автостоянки должно соответствовать строительным и санитарным нормам и правилам. Так, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200–03, стоянка, рассчитанная на 10–50 машин, должна быть расположена не ближе чем в 15 метрах от жилого здания, а стоянка на 20–100 машин — в 20 метрах.
В случаях, когда дом выше 28 метров (т. е. выше девяти этажей), то въездов на автостоянку должно быть как минимум два, и располагаться она должна не ближе 50 метров от жилого дома.

После того, как протокол общего собрания будет составлен, а участок выделен в общую долевую собственность, глава инициативной группы может обратиться в районный орган по земельным ресурсам и землеустройству с просьбой выделить участок под автостоянку. Заявление должно быть рассмотрено в течение трех дней, но на практике эта процедура может затянуться. Также организацию автостоянки необходимо согласовать в ГИБДД и в местном органе власти, который ведает вопросами градостроительства и архитектуры.