Top.Mail.Ru

«Нижегородпассажиравтотранс» не становится доходнее

Авто и транспорт
1

МП «Нижегородпассажиравтотранс» завершил финансовый 2014 год, не добившись поставленной цели — увеличить доходы на 5% в год. Об этом заявил депутат Анатолий Волков со ссылкой на отчет предприятия, который был представлен на рассмотрение членам комиссии Гордумы по бюджетной, финансовой и налоговой политике 8 апреля.

По мнению Анатолия Волкова, помимо неисполнения обязательств перед бюджетом Нижнего Новгорода по повышению доходности предприятия, другой проблемный аспект в хозяйственной деятельности «Нижегородпассажиравтотранса» — закупка дизельного топлива по завышенным ценам.

По его словам, в первом квартале предприятие закупило топливо по цене 36,5 рублей за литр, в то время как по данным Нижегородстата средняя цена дизтоплива в регионе составляла 34 рубля 35 копеек за литр.

На это замечание гендиректор предприятия Дмитрий Кирсанов ответил, что они ориентировались на среднюю цену по России, а не Нижегородской области, кроме того, в конкурсе участвовал только один претендент, который и был выбран победителем тендера, потому что «никто больше не заявил об участии в торгах».

Председатель комиссии Марк Фельдман отметил, обращаясь к руководству предприятия: «Впервые вижу вашу полную отчетность, и она на 99% адекватна, но я не могу назвать представленный отчет антикризисным планом». Он также добавил, что депутаты еще в прошлом году указывали на то, что предприятие имело возможность сэкономить 90 млн рублей.

Представитель профсоюза автомобилистов отметил, что во всем мире обслуживание транспортных предприятий убыточно, но основные проблемы нижегородского автотранса — «кадровый голод» (предприятию не хватает 500 водителей), значительная изношенность транспорта и недополучение платежей по выпадающим доходам.

Напомним, «Нижегородпассажиравтотранс» обслуживает ежедневно на 59 маршрутах 300 тысяч пассажиров, из которых 46% — льготное население, за них предприятие получает только 16 рублей за одну поездку.