Top.Mail.Ru

Почему нижегородские бани несут многомиллионные убытки?

Экономика
98

Из всех 12-ти учреждений МП «Нижегородские бани» рентабельны только два: Ковалихинская баня и баня на улице Батумской. Об этом сообщил директор МП «Нижегородские бани» Сергей Колесов на заседании Гордумы по социальной политике 9 июня.

По его словам, в последние 2–3 года предприятие зарабатывало 110–115 млн рублей, а тратило 135–145 млн. Доходы на 86% сформированы «помывкой», на 9% — продажей сопутствующих товаров и на 5% — сдачей помещений в аренду. В результате к концу прошлого года имелась задолженность перед УФНС в размере 56,8 млн рублей. К маю удалось погасить 33 млн рублей долга, но исключительно за счет продажи бани на улице Октябрьской революции в Канавинском районе.

«Прогноз на 1 июня — 43 млн рублей задолженности по платежам, к осени долг приблизится к 50–55 млн рублей, так как необходимо выполнить текущий ремонт, при этом бани придется закрыть», — сказал Сергей Колесов.

Он также отметил, что посещаемость в последние пять лет падает на 10–15% в год из-за конкуренции со спортклубами, которые имеют собственные душевые и сауны и естественной убыли пожилых горожан: «В прошлом году было 770 тысяч посетителей, в том числе 270 тысяч льготников».

При этом Ковалихинские бани исторически популярны у нижегородцев — «сюда едут отдыхать, а не только мыться», поэтому окупаемость у них выше. В то же время есть заведомо убыточные бани: например, в Зеленом городе баня работает два дня в неделю ради 200 посетителей в год, в результате ее обслуживание стоило муниципалитету 600 тысяч рублей убытков за один только 2014 год. В целом бани находятся «в удручающем состоянии», большинство из них 1920-30-ых годов постройки.

Поднять рентабельность увеличением тарифов

Кроме того, на ремонт бань в этом году средства не заложены в бюджете города, хотя требуется по меньшей мере 12–13 млн рублей. При этом в прошлом году было выделено 900 тысяч рублей, а в 2013-м — 9 млн рублей.

Учитывая вышеизложенное и то, что тарифы на посещение муниципальных бань не менялись с января прошлого года, Сергей Колесов, ставший руководителем бань около месяца назад (ранее он четыре года возглавлял парк «Швейцария») намерен выступить с инициативой поднять стоимость с 90 до 130 рублей в час для льготных категорий (пенсионеры, ветераны, дети младше 7 лет и другие), а также до 250 рублей для остальных категорий с первого августа этого года. «По состоянию на май себестоимость одной помывки составляет 192 рубля. Повышение тарифов сократит убытки с 15 до 7–8 млн рублей в год», — сказал Колесов.

Окончательное решение будет за главой администрации города. Помимо этого, предлагается сократить штатное расписание сотрудников с 498 до 402 ставок. «Но мы на этом много не сэкономим, так как средняя ставка 4,2–5,3 тысячи рублей», — добавил Колесов.

В заключение новый директор заявил, что считает более разумным изыскать средства на ремонт бань, чем прибегать к продаже убыточных, так как они выполняют социальную функцию.

По итогам 2013 года убыток «Нижегородских бань» превысил 9 млн рублей, а общая выручка выросла на 106,5% и составила почти 108 млн рублей.