Top.Mail.Ru

Треть россиян считает, что аккаунты умерших людей в соцсетях нужно удалять

Общество
7

«Левада-Центр» провел социологический опрос и узнал мнение россиян о том, что нужно делать со страницами в социальных сетях пользователей, которых уже нет в живых.

Опрос был проведен по просьбе кинокомпании Bazelevs, которая 9 июля представит в кинотеатрах фильм ужасов «Убрать из друзей» режиссера Лео Габриадзе. По сюжету фильма кто-то взламывает аккаунт умершей девушки и с его помощью начинает угрожать одноклассникам покойной.

В опросе приняли участие 1600 человек старше 18 лет. Как оказалось, почти у половины из них (45%) вовсе нет социальных сетей. Около трети (32%) опрошенных (среди тех, у кого аккаунт в социальной сети есть) потеряли своих знакомых или близких, однако страницы умерших до сих пор остаются в списке друзей.

Отвечая на главный вопрос о том, что, по их мнению, необходимо делать с аккаунтами умерших, большинство респондентов (41%) высказались за их полное удаление без возможности восстановления. Большая часть российских соцсетей может выполнить это действие по запросу со стороны родственников.

Второе место занял вариант о присвоении аккаунту «памятного статуса» — его выбрали 30% опрошенных. Под этим термином подразумевается установление статуса о том, что человека уже нет в живых, а также сохранение открытого доступа к его фотографиям для друзей, при этом отключается функция добавления новых друзей и отправки личных сообщений.

Примечателен факт, что этот вариант особенно понравился пользователям соцсетей, которые уже потеряли своих близких. Среди этой группы опрошенных он оказался первым по популярности — его выбрали 60% респондентов. Такая функция существует в зарубежном «Фейсбуке».

Еще 24% россиян проголосовали за передачу доступа к акканту наследникам или доверенному лицу, которого пользователь назначит сам еще при жизни.

По мнению продюсера фильма «Убрать из друзей» Тимура Бекмамбетова, подобные результаты вполне закономерны, ведь «мертвые аккаунты» вызывают у людей мистический страх — тот же, что заставляет нас обходить кладбища стороной.

«В такие виртуальные кладбища по естественным причинам будут постепенно превращаться социальные сети, ведь количество „мертвых аккаунтов“ уже сейчас исчисляется миллионами — самое время задуматься об этой проблеме», — считает он.