Top.Mail.Ru

«Посетителей надо удивлять», - Роман Минасян, управляющий ТРЦ «Рио»

617

Здесь вы найдете белоснежные брюки — мечту Остапа Бендера, и множество способов приятно провести в них время. Теперь оказаться в Рио можно и не покидая Нижнего Новгорода. О закулисье любимых шопоголиками распродаж, первом нижегородском океанариуме и о том, как быть лучше конкурентов, ИА «В городе N» рассказал управляющий ТРЦ «Рио» Роман Минасян.

Как давно торговый центр «РИО» существует в Нижнем Новгороде и чем он принципиально отличается от других ТЦ?

«Рио» начал свою работу в 2012 году. Основной акцент мы сделали на развлекательных зонах: здесь есть боулинг, каток, кинотеатр с VIP-залами, оснащенный фудкорт. Преимущества «Рио» — удобное расположение (близость к метро), парковка на 2700 мест. Сами нижегородцы не раз говорили мне, что, приезжая в торговый центр, они попадают в сердце города.

Ваши основные клиенты — жители всего Нижнего Новгорода или те, кто живет поблизости?

Когда торговый центр только строился, целевой аудиторией были жители всего Нижнего Новгорода, однако практика показывает, что поток из верхней части города составляет только 30–35%.

Каким образом вы отслеживаете посещаемость торгового центра?

На каждом входе в «Рио» установлены специальные счетчики. В среднем мы фиксируем от 12 до 14 тысяч посетителей в будние дни, и от 14 тысяч и выше в выходные. С наступлением сентября клиентский поток, как правило, возрастает на 30%. Количество гостей увеличивается и во время праздничных событий или программ. Например, последнее наше мероприятие посетили 16,5 тысяч человек.

И торговых центров, и отдельно стоящих магазинов стало так много, что возникает необходимость удивлять посетителя, быть особенным, постоянно задаваться вопросом: «С точки зрения обычного горожанина, почему я должен прийти именно в „Рио“?». В современном торговом центре удобство должно сочетаться с какой-то «изюминкой».

На кого рассчитаны ваши праздничные и развлекательные мероприятия?

В основном это семьи и молодое поколение. Последние являются даже более активными участниками наших проектов. Семьи выбираются в торговый центр чаще по выходным, и мы стараемся сделать их отдых максимально комфортным — развлекаем детей, в то время как родители спокойно гуляют по «Рио» и делают покупки. Детские программы — это обязательная часть нашей работы, мы проводим их каждые выходные.

Кроме того, сейчас мы начинаем грандиозный проект — «Хобби клуб». Это новое творческое пространство, организованное для того, чтобы наши посетители с удовольствием и пользой проводили свободное время в ТРЦ, развивали себя и своих детей, приобретали новые знания и навыки. Наша задача — представить в одном месте, на базе ТРЦ «РИО», выбор современных и популярных направлений для самореализации человека!

«Посетителей надо удивлять», - Роман Минасян, управляющий ТРЦ «Рио» - фото 1

Здесь можно будет заняться в Школе моделей и участвовать в показах «РИО», посещать художественную студию, курсы актерского мастерства, студию вокала, фотошколу, воздушную гимнастику, воздушную йогу, зумба-фитнес и даже школу диджеинга. Будут появляться новые направления из разряда тех, что интересны нашей целевой аудитории - и взрослым, и детям, и молодежи. Главное, что здесь будет царить творческая атмосфера и будут реализовываться новые креативные проекты. Занятия будут как платные, так и бесплатные, множество открытых уроков и мастер-классов, выставки, концерты. Ждем всех!

«Посетителей надо удивлять», - Роман Минасян, управляющий ТРЦ «Рио» - фото 2

«Хобби клуб» становится центром притяжения наших посетителей. Родители могут получить свободное время, а их дети научатся чему-то новому, для молодежи это тусовка, а для людей постарше возможность самореализации и новых впечатлений. Я сам отец троих детей, и понимаю, что приводить сюда ребенка стоит.

В Нижнем Новгороде торговые центры стали заменять исчезнувшие дворцы пионеров?

Дворцы пионеров исчезли не окончательно, скорее, различные направления отделились друг от друга. Например, физкультурно-спортивная деятельность сконцентрировалась в ФОКах, а различные кружки по интересам, действительно, развиваются на площадках торгово-развлекательных центров. Наступило время, когда школьное образование ограничивается утвержденной программой. Внеурочных кружков очень мало: изначально желающих набирается не так много, и такие занятия отказываются проводить вовсе. В нашем торгово-развлекательном центре ребенок может получить то, чего ему не хватает в школе или на секциях.

«Посетителей надо удивлять», - Роман Минасян, управляющий ТРЦ «Рио» - фото 3

Дети какого возраста могут посещать занятия и развлекательные зоны в «Рио»?

Самых маленьких родители могут оставить в нашей детской зоне и отправиться за покупками. От малышей можно отлучаться только на час-полтора, потому что они быстро устают, а ребята с четырех лет могут провести здесь больше времени. За безопасностью детей наблюдает специальный человек.

Цель развлекательных мероприятий в «Рио» — формирование особого имиджа торгового центра или, в первую очередь, поощрение «якорных» арендаторов?

Я бы сказал, и то, и другое, но основной целью является создание имиджа и собственное удовлетворение. Ведь это очень приятно — осознавать, что ты делаешь что-то интересное.

В «Рио» регулярно проводится большое количество конкурсов, в которых разыгрываются хорошие призы: телевизоры, планшеты, скидочные и бонусные карты, а также другие подарки от арендаторов.

«Посетителей надо удивлять», - Роман Минасян, управляющий ТРЦ «Рио» - фото 4

Наши мероприятия — это традиция, которую мы установили с первых дней работы и храним до сих пор. Нам приятно, что нижегородцы собираются вместе, веселятся и хорошо проводят время именно у нас.

В то же время некоторые специализированные мероприятия, действительно, могут повлиять на уровень торговли. Например, каждый год мы проводим акцию «Ночь распродаж». Конечно же, мы отслеживаем эффективность таких проектов и предоставляем статистические данные арендаторам.

Регулярно ли вы общаетесь со своими арендаторами?

Мы стараемся прислушиваться к арендаторам, потому что мы зависим друг от друга. Раз в месяц собираем всех предпринимателей, чтобы обсудить с ними планы. С арендаторами наиболее крупных площадей мы общаемся индивидуально. Если они приходят с адекватными, конкретными предложениями, мы всегда готовы пойти навстречу.

В «Рио» не раз проходили акции, идею которых предложили сами арендаторы. Даже популярную «Ночь распродаж» во второй раз мы проводили после голосования. Необходимо понимать, готовы ли сами магазины выставить товар и есть ли у них возможность предоставить максимальную скидку, чтобы акция проходила без обмана.

Действительно, часто во время распродаж торговые сети сначала поднимают цену, а потом объявляют скидку 50%. Как с подобными «трюками» борются в «Рио»?

Прежде чем объявить о распродажах, мы уведомляем всех арендаторов. Приблизительно за месяц до акции администратор торгового центра проверяет ценники и отслеживает соответствие товара. Повторная проверка осуществляется в период распродаж.

Мы не имеем права заставить владельца магазина увеличить скидку, но мы обращаемся с просьбой предоставить реальную выгоду и настоящие «скидочные» проценты. Обман в этих случаях приводит к разочарованию клиента и наносит ущерб имиджу всего ТРЦ. В дальнейшем таким арендаторам мы отказываем в преимуществах и бонусах и стараемся подыскать им замену. Если скидки анонсирует сам торгово-развлекательный центр «Рио» — значит, они настоящие.

Какие магазины чаще посещают нижегородцы — те, которыми владеют торговые сети, или магазины индивидуальных предпринимателей?

Сетевые магазины выигрывают в том, что могут дать клиентам большую скидку — именно этим они и привлекают основной поток. Тем не менее, торговые сети постепенно сдают свои позиции, на смену им приходят индивидуальные предприниматели и франшизы. В них тоже представлены вещи хорошего качества, однако такие магазины занимают меньшую площадь. К сожалению, значительная часть ИП перестает развиваться еще на старте. Владелец бизнеса берет кредит, покупает франшизу и распродает первую партию товара, а с последующими возникают проблемы. Чтобы выкарабкаться из сложной ситуации, он объявляет о скидках, однако это невыгодно с точки зрения бизнеса. В итоге страдает бренд магазина и снижается его ценовая категория.

Что касается торгового центра «Рио», то соотношение сетевых магазинов и индивидуальных предпринимателей здесь составляет 60% и 40% соответственно.

Каким образом вы помогаете своим арендаторам привлечь новых клиентов?

С индивидуальными предпринимателями, которые только появились в «Рио», обязательно работают сотрудники администрации торгового центра. Специалисты отдела аренды предоставляют новичкам «бонусы» и даже объясняют, как эффективнее вести бизнес. Большинство предпринимателей не понимают, какую пользу они могут получить от рекламы, поэтому с ними работает рекламный отдел, планируя акции на открытие магазина, участие в проектах РИО, предоставляя сведения о статистике и потоках посетителей. Сотрудники «Рио» отслеживают внешний вид магазинов, контролируют некоторые дизайнерские решения, а также техническую составляющую. В торговом центре проводятся замеры воздуха, проверка хладоснабжения, чистота витрин и так далее. Для нас важно, чтобы дела арендаторов шли «в гору». Если предприниматели успешно ведут свой бизнес, то мы вовремя получаем арендную плату и выполняем план.

«Посетителей надо удивлять», - Роман Минасян, управляющий ТРЦ «Рио» - фото 5

В каких городах, кроме Нижнего Новгорода, есть торгово-развлекательные центры «Рио»? Чем нижегородский ТРЦ отличается от своих «тезок»?

Торговые центры «Рио» открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Вологде, Коломне, Калуге, Саранске, Иваново и многих других городах. Нижегородский отличается тем, что существует в условиях высокой конкуренции. В следующем году в городе откроются еще четыре крупных торговых центра. А согласно прогнозам, к концу 2016 года Нижний Новгород выбьется в лидеры по объему арендуемых площадей в расчете на количество населения, опередив даже Москву. Но конкуренция полезна, так как не позволяет нам расслабляться. Если мы сегодня не привлечем арендатора, то завтра за него «ухватятся» другие ТЦ.

В своей работе мы стараемся ни на кого не равняться. У «Рио» свой собственный путь, своя политика. Мы не пытаемся повторить успех других торговых центров, а реализуем собственные оригинальные идеи.

Как на работу торгового центра повлиял кризис в экономике?

Отчетность арендаторов показывает падение продаж в пределах 15–18%. Если раньше люди могли тратить деньги, не задумываясь, то теперь стали делать это «с умом». Однако того ужасного кризиса, о котором говорят в СМИ, мы не чувствуем.

Ощущают ли арендаторы влияние западных санкций?

Конечно, ассортимент продуктовых магазинов стал менее разнообразным. Я сам замечаю это, когда хожу за покупками. Предприниматели, закупавшие товар за рубежом, были вынуждены отказаться от иностранных поставщиков также из-за курса рубля. Они либо ищут аналоги продукции, либо меняют поставщиков на более дешевых, либо фиксируют старые цены и держатся, сколько могут.

Расскажите, пожалуйста, какие сюрпризы готовит «Рио» своим гостям и партнерам в ближайшее время?

В нижегородском «Рио» скоро осуществится много интересных проектов. В следующем году мы планируем открыть океанариум, как в московском ТРЦ. Я с нетерпением жду этого события, ведь и взрослые и дети радуются, когда видят животных.

Кроме этого, мы задумываемся о расширении торгового центра — есть крупные арендаторы, которые пока не представлены в «Рио» ввиду нехватки площадей. Сейчас эта идея находится на стадии проектирования и расчетов.

Фото предоставлены ТРЦ "Рио"