Top.Mail.Ru

Ямочного ремонта в Нижнем Новгороде хватает минимум на год, - председатель комиссии Гордумы по транспорту Алексей Гойхман

Актуальный комментарий
828

«Качество дорог в Нижнем Новгороде неудовлетворительное. Это произошло, потому что последние пять лет денег на них постоянно не хватало. Вдумайтесь: 10% автобусов стоит на ремонте из-за поломок рулевого механизма, подвесок — это все вопросы состояния дорог. Они даже на линию выехать не могут из парка, потому что дороги разбиты.

Результатов ямочного ремонта хватает минимум на год, максимум на 2–2,5 года, мы миллионы рублей выкидываем на ветер. Нужно определить дороги, которые нужно отремонтировать капитально, вспомнить про современные технологии. В 1994–1995 годах дороги в Нижнем Новгороде были одними из лучших в стране, потому что выделялись большие суммы, а подрядчиков контролировали.

Я с 2007 года предлагаю из денег, которые направляются на дороги, хотя бы 15–20% выделять на их капитальный ремонт. Показательный пример — участок дороги возле Сормовского поворота, который после капремонта находится в хорошем состоянии уже восемь лет.

Предложений у меня два: правительству области — повернуться лицом к городу и понять, что нужно уже сейчас наводить порядок на дорогах Нижнего Новгорода перед Чемпионатом мира, потому что принимать гостей с такими дорогами просто стыдно. Думаю, что этот вопрос мы решим. И второе: увеличить качество дорог, потому что мы проблему не решаем, а закапываем.

Понимаем, что бюджет Нижнего Новгорода зависит от областного. При этом есть программа „Безопасный город“, от реализации которой получено 1,2 млрд рублей в виде штрафов ПДД, а городу предлагают взять ту часть программы, которая не приносит доходов, но влечет расходы — камеры общественного наблюдения, а не те, которые фиксируют дорожные нарушения.

Но в 2017 году президенту покажут не только хорошие дороги и хорошие дома, а весь город. А если во время Чемпионата мира пойдет сильный дождь? Все увидят, какая у нас замечательная ливневая канализация: половина находится в нерабочем состоянии. На ее ремонт и замену требуется около двух миллиардов рублей.

Проблем множество, надо определить приоритеты, убеждать руководство области, что надо дать городу вздохнуть, а не помогать выживать. На носу 1 сентября, мы знаем, в каком состоянии школы — 10 тысяч рублей на ремонт каждой школы Нижнего Новгорода, а мы тратим 570 млн рублей на ФОК в населенном пункте области с населением восемь тысяч человек. Проблемы Нижнего Новгорода нарастают, как снежный ком, чудес ждать не приходится, но надо понимать, какие должны быть приоритеты в развитии города».