Top.Mail.Ru

В Нижнем Новгороде хотят капитально отремонтировать старые трамваи

Авто и транспорт
1

Глава администрации Нижнего Новгорода Сергей Белов одобрил идею руководства МП «Нижегородэлектротранс» сосредоточиться на капитальном ремонте изношенных трамваев вместо того, чтобы покупать новые. Об этом он сообщил по итогам ночного объезда трамвайного депо № 2 в минувшие выходные, передает управление по работе со СМИ горадминистрации.

В частности, Белову показали два усовершенствованных вагона вида «Татра Т3» 1981 и 1984 годов выпуска, капитально отремонтированных в конце 2015 года. В них был заменен кузов, салон, электропроводка, установлено современное оборудование, включая двигатели, возвращающие часть энергии обратно в контактную сеть, что дает до 40% экономии на оплате электричества.

«Подобные вагоны мы уже эксплуатируем около 2,5 лет, причем они попадают только на плановые ремонты и ежедневные осмотры в депо, а вот поломок этих вагонов не было зафиксировано ни разу», — отметил генеральный директор МП «Нижегородэлектротранс» Максим Дранишников. По его словам, срок эксплуатации после такого ремонта увеличивается на 10 лет, а фактически и все 20–30 лет.

Существенная экономия бюджетных денег

«Нужно понимать, что подобная модернизация позволяет получить практически новый подвижной состав на четверть или даже в половину ниже цены нового вагона. Стоимость подобного глубокого ремонта в действующих ценах — около 14 млн рублей. Другой очевидный плюс заключается в том, что мы можем сами, собственными силами модернизировать трамваи, а значит, существенно экономить бюджетные деньги. Это большое подспорье и разумный вариант в сложившихся условиях», — подчеркнул Сергей Белов.

Он также осмотрел трамвайный переезд на перекрестке улиц Акмолинская и Народная, отремонтированный семь лет назад по дорогостоящей чешской технологии с использованием широкоплоскостных плит. Специалисты заверили, что в течение 15 лет после ремонта расходы на обслуживание трамвайных путей и на асфальтирование прилегающих участков требуется гораздо меньше средств. Кроме того, снижается уровень шума, а автомобилисты беспрепятственно проезжают такие пути. Всего в городе таким способом отремонтировано семь участков, в последний раз — в 2013 году.

Напомним, в Нижнем Новгороде изношено около 80% трамваев, сверх нормативного срока эксплуатируются 208 трамваев. В первом квартале текущего года из-за неисправности простаивало 36 трамваев, при этом собственных рабочих ресурсов предприятия хватило бы на то, чтобы отремонтировать 30–40 вагонов в год, но на это нет финансов. По словам Дранишникова, всего требуется срочно заменить около 60 км трамвайных путей, включая полотно на Молитовском мосту, на которых сейчас разрешена скорость не более 15–20 км в час.