Top.Mail.Ru

Я кайфую все шесть лет, что мы играем «Ревизора», - актер Леонид Каневский

14

Знаменитый телеведущий и актер, исполнитель одной из главных ролей в культовом советском фильме «Следствие ведут знатоки» Леонид Каневский приехал в Нижний Новгород в рамках гастролей Московского драматического театра на Малой Бронной, который представит публике пять спектаклей. Уже сегодня, 21 июня, зрители смогу увидеть Леонида Семеновича на сцене в роли Городничего в гоголевском «Ревизоре».

О том, что когда-то этот образ был лишь мечтой и о возможностях, которые дают гастроли актер рассказал нижегородским журналистам на пресс-конференции перед спектаклем, передает корреспондент ИА «В городе N», присутствовавший на мероприятии.

О роли Городничего

«Еще в 1956 году я читал на вступительных экзаменах в Щукинское училище монолог Городничего из „Ревизора“, понимая, что я никогда его не сыграю. И вдруг шесть лет назад раздался звонок, и Сергей Анатольевич Голомазов спросил, как я смотрю на то, чтобы поучаствовать в его проекте. Это было состояние абсолютного шока. Когда он рассказал, что там задумано с самого начала, я понял, что это мое. Я кайфую все эти шесть лет, что мы играем „Ревизора“. Каждый раз это для меня особый день, когда надо мобилизоваться и буквально „впрыгивать“ в эту историю».

Об импровизации

«В тандеме с Даниилом Страховым нередко идет импровизация. Нас часто спрашивают, что мы имеем в виду, играя такую роль, что вкладывал в это режиссер, когда ставил „Ревизора“. В таких случаях мне вспоминается великий Анатолий Васильевич Эфрос. В замечательном спектакле „Снимается кино“ в театре на Малой Бронной был такой эпизод: актер с трубой под фонограмму американского музыканта проходил по всей сцене. Когда Эфроса спросили, что он вложил в этот эпизод и что он имел в виду, он ответил: „Не знаю, это просто симпатично и красиво“. Нам сложно рассказывать о своих внутренних движениях души, почему мы входим в образы и почему играем так, а не иначе».

О гастролях

«В былые времена московские театры каждый год выезжали на гастроли в другие города Советского Союза на два месяца. Это было железным правилом. Я всю свою актерскую жизнь до 1990-х годов провел в летних гастролях. Жители других городов привыкли, что московские театры привозят весь свой репертуар. К сожалению, эта замечательная традиция ушла. Сейчас министерство культуры пытается ее возобновить, чтобы тоскующие российские люди могли видеть театральное искусство в своих городах. Безусловно, в каждом регионе есть свои театры, но столичные в этом смысле разнообразнее. Это возможность для публики увидеть, что происходит в этой сфере искусства».