Top.Mail.Ru

Проезд в автобусах Нижнего Новгорода должен стоить не менее 27 рублей, - Алексей Гойхман

Авто и транспорт
2

Себестоимость перевозок на автобусах «Нижегородпассажиравтотранса» практически не выросла с начала 2015 года и составляет по июньским данным около 27 рублей. Об этом сообщил председатель комиссии Гордумы Нижнего Новгорода по транспорту Алексей Гойхман на совещании-семинаре Агентства автомобильного транспорта в Приволжском Федеральном округе (Росавтотранса в ПФО) 23 июня, передает корреспондент ИА «В городе N».

Такая сумма складывается при условии полного соблюдения перевозчиком всех транспортных законов: наличии охраняемой стоянки, медосмотре водителей, выпуске на линию по графику, своевременном прохождении техосмотра и прочего.

По словам Гойхмана, Нижний Новгород вошел в антирейтинг по количеству ДТП, в том числе с раненными. Отчасти причинами этого являются «преступно слабый подбор водителей и нежелание обучать и проверять их на профпригодность». По его мнению, и производственные мастерские назвать таковыми сложно — это «гараж с кувалдой, молотком и неполным набором гаечных ключей».

«На первый план выходят деньги, а не ответственность, отчасти потому что действующий тариф при имеющейся протяженности маршрута и отдаленности районов не удовлетворяет перевозчиков», — пояснил он. Исходить же нужно из того, что основная задача пассажирского транспорта — удовлетворение спроса населения при высокой безопасности движения.

«Перевозчики к 2018 году сбегут»

Кроме того, «серые» перевозчики, на счету которых около 400 маршруток, появляются из-за того, что частные предприниматели выпускают в рейсы 15 автобусов вместо 10, оговоренных контрактом.

Гойхман в очередной раз заявил, что в обязательном порядке надо привести в соответствие стоимость перевозок, иначе пострадает безопасность. С этой целью администрация Нижнего Новгорода месяц назад просила у министерства транспорта разрешения устанавливать тариф самостоятельно, но пришел отказ.

«За четыре года официальная инфляция составила 50%, а мы три с половиной года мы не поднимали тариф, а когда теперь говорим о 30 рублях, нас выставляют сумасшедшими. О какой прибыли или хотя бы безубыточности муниципальных транспортных предприятий можно говорить, если себестоимость перевозки — 27 рублей? Я понимаю, что это непопулярное решение, но если его не принять, перевозчики к 2018 году сбегут, так и не дождавшись лучших времен, когда подешевеет топливо, запчасти, уменьшат налоги…», — сказал он.

Ранее сообщалось, что себестоимость проезда в трамваях и троллейбусах Нижнего Новгорода приблизилась к 29 рублям.