Top.Mail.Ru

Lada XCODE Concept: «Концентрированный» ДНК всех будущих «Иксов»

Авто и транспорт
3


Когда творец «Икс» — стиля Стив Маттин закончил презентацию шести новинок «АВТОВАЗа» на Московском международном автосалоне, он снова пригласил на подиум, на этот раз для совместной фотосессии, главу компании Николя Мора. Как думаете, на фоне какого автомобиля позировали они наседавшим друг на друга фотографам? Ну, конечно же, это был XCODE Concept — самый загадочный дебютант ММАС-2016.


Загадочным он был до тех пор, пока с него не сняли покрывало. Интрига, подогретая тизером, распространенным в Сети незадолго до начала Московского международного автомобильного салона, исчезла: и тогда, и в день премьеры всех интересовал в первую очередь дизайн прототипа — пожалуйста, вот он! Рассматривай, сравнивай с внешностью других носителей «X»-ДНК, фотографируй. И затворы щелкали — хором и вразнобой. И кто-то заметил, что XCODE Concept мало отличается от самого первого XRay, наделавшего много шума на ММАС-2012. Сходство, конечно, имеется, а как же, гены-то общие — дети же похожи на своих родителей, и яблоко от яблони, как известно, падает недалеко…

Об автомобильной генетике в тот день говорили немало, и еще будут говорить долго, потому что найденная Стивом Маттином формула определяет развитие дизайна вазовских автомобилей на долгие годы вперед, это та самая точка опоры, без которой любые идеи рассыпаются как карточный домик. Выбор сделан, теперь это абсолютно очевидно. Потому что кодовая буква в названии — «Икс», а сам концепт представляет собой «суперконцентрат» стилевых решений, приведенных к общему знаменателю. «Разбавляя» его в требуемых пропорциях, получаешь многообразие базовых моделей и модификаций, объединенных общими фамильными чертами. Без этого невозможно построение успеха в России и за рубежом, над чем сегодня и работает компания.

-Это означает дальнейшее повышение качества, постоянную адаптацию к потребностям рынка и будущим новым технологиям, — говорит президент «АВТОВАЗа» Николя Мор. — Это также означает лучшее восприятие со стороны потребителя, особенно наших новых флагманов — Vesta и XRay, запущенных в прошлых месяцах. Первые результаты уже видны: Vesta входит в Топ-5 самых продаваемых машин в России. Более того, за семь месяцев этого года доля бренда LADA на российском рынке достигла 20 процентов. И мы уверены, что можем добиться большего с большим количеством автомобилей, несущих в себе ДНК «Х».

Элементы экстерьера в LADA XCODE Concept, по сравнению с родоначальником серии — Xray образца 2012 года — получили несколько иную конкретику, оставаясь в рамках общей ДНК. Не углубляясь в дебри взаимосвязей этих элементов, и не пытаясь объяснить за Стива Маттина что именно он хотел подчеркнуть своей новейшей интерпретацией «Икс»-стиля, скажу, чем мне понравился главный дебютант Московского автосалона, а он действительно понравился.

Несмотря на то, что автомобиль «демонстрирует возможное развитие дизайнерских идей и модельного ряда LADA», которые распространятся на автомобили с разными типами кузовов, воспринимается он, прежде всего, как кроссовер, и среди известных сегодня компактных кроссов, XCODE Concept, пожалуй, самый красивый, эффектный, гармоничный. Ладно скроен, крепко сбит — такое можно сказать и про ящик. Но это — не ящик. Здесь эмоции возникают и фантазию бередят. Сразу хочется узнать, что там спряталось под капотом, сколько сил, какой момент. А подвеска, а привод? Они обязательно должны соответствовать характеру SUV, хотя бы и городского… А почему? Во внешности ищем ответы.

…Он буквально источает уверенность. Но уверенность эта принадлежит не поднявшемуся на стероидах «качку», а честно отпахавшему в тренажерном зале атлету, добившемуся рельефной мускулатуры без использования сомнительных средств. Отсюда — гармония формы и содержания. А это значит, что автомобиль визуально не распадается на части, что, на сегодняшний день, ничего прибавить к нему и ничего отнять уже нельзя.


Передняя часть сразу же раскрывает серьезный, но не грубый характер новичка. Скажем так: взгляда блок-фар со светодиодными «иксами», в случае опасности, он не отведет. И алюминиевые Х-образные элементы, перетекающие теперь в светооптику, этот взгляд поддержат, а крупноячеистая решетка радиатора еще и усилит.

Никакого обмана — достаточно взглянуть на боковину с высокой подоконной линией и визуально ниспадающей к корме крышей, чтобы убедиться: и с профилем у XCODE Concept полный порядок. «Иксы» прибавили объема и стали еще более четко выраженными. Сзади их поддерживают фонари в виде разнесенных по «углам» половинок «Икса». Благодаря этим сложным формам, и крутому наклону стекла пятой двери корма выглядит просто идеально.

Дверей пять — не три, просто ручки открывания задних вынесены вертикально на рамку и почти незаметны, усиливая эффект «купейности» XCODE Concept. Он динамичен даже в статике, а увеличенный размер колес и дорожного просвета подчеркивают и такое важное качество кросса, как практичность.

А вот, что говорит сам Стив Маттин: «После успешного запуска автомобилей Vesta и XRay, концепт XCODE выводит дизайн на новый уровень. Обратите внимание, у автомобиля — несколько иные пропорции, «скользящий» профиль. Вы легко можете заметить отличительные «Х» — линии. В этот раз мы сделали их более эмоциональными, более выраженными, более мускулистыми. В профиль автомобиль смотрится как хорошо натренированный атлет, играющий своими мышцами. И, конечно, концепт XCODE показывает то, как могут выглядеть наши машины в недалеком будущем. Здесь можно увидеть и ярко выраженные «Иксы», и видоизмененную решетку, даже фары имеют форму «Икса». Мы видим светотехнику, где «Икс»-фонари продолжают тему «Икс»-фар. И мы наделили крышу более обтекаемой формой. Все вместе это — индивидуальность.

И все-таки, очень хочется узнать про «начинку». Но пока сведения — самые общие: XCODE, как известно, концепт, и в таком виде в серию он не пойдет. Однако в «собирательный образ» все же включены турбированный двигатель, полноприводная трансмиссия и «автомат», которым гипотетически может управлять шайба на центральной консоли. По крайней мере, в концепте такое решение заложено.

Предусмотрено наличие электронных помощников: системы автоматического экстренного торможения перед препятствием, автоматической же параллельной и перпендикулярной парковки, активного круиз-контроля с функцией поддержания безопасного расстояния до впереди идущего автомобиля и кое-что еще.

Известно, что концептуальный интерфейс автомобиля объединяет цифровую комбинацию
приборов и 10-дюймовый экран мультимедийки, интегрированной в облачные сервисы Lada Cloud.

Кроме того, концепция XCODE проработана с учетом использования перспективной телематической платформы LADA Connect, которая объединяет автомобиль, устройства пользователя, информационно- развлекательные и навигационные сервисы, активные системы помощи водителю в единую систему, которая управляется посредством соответствующего приложения в смартфоне. Эта система также была презентована на ММАС-2016, о том, как она работает, мы расскажем отдельно.


Выгодные цены на Lada (ВАЗ) в Нижнем Новгороде


Выгода на LADA
до 50 000 руб.!



LADA Finance

выгода 30 000 р.


LADA в кредит
от 2 640 р./мес.





Счастливый покупатель
1 LADA = 2 LADA



Трейд-ин и утилизация
на LADA


LADA в кредит
по схеме BuyBack

Мнение

Александр Анатольевич Лабутин, директор дилерского центра «Юникор» в Нижнем Новгороде:

-В год своего 50-летия «АВТОВАЗ» подготовил невероятно насыщенную экспозицию, достойную самых престижных автомобильных выставок мира. Только на подиуме в павильоне расположились19 экспонатов, из них — 6 новинок. Такого прежде никогда не было. LADA Vesta SW Cross Concept, Vesta Cross Concept, XRay Cross Concept, Vesta Sport Concept, XRay Sport Concept — столько прототипов в одно время и в одном месте еще видеть не приходилось. Но «гвоздь программы» — это, конечно Lada XCODE Concept автомобиль, который очень хотелось бы видеть на конвейере. Концептуальная модель, дает представление о будущем модельного ряда «АВТОВАЗа» с единым «Х» ДНК, она меня привлекла, прежде всего, тонкой эволюцией стиля. Мы видим более смелую «графику» передней части — вроде бы, тот же «Икс», а нюансы есть. Видели головную оптику? Теперь в ней тоже «Иксы», и это — высокий класс! Боковины стали более мускулистыми, а силуэт — еще динамичнее. Выразительная, рождающая яркие эмоции модель. Очень важно, что «Х»-стиль очень положительно воспринят нашими автомобилистами, о чем свидетельствуют высокие позиции, которые занимают на рынке LADA Vesta и XRay. А тем временем «АВТОВАЗ» готовит новые бестселлеры, увидеть которые можно будет и в нашем салоне. На сегодняшний момент «Юникор» представляет широкий ассортимент автомобилей LADA: в наличии около 80 моделей, ассортимент постоянно обновляется. «Юникор» — один из салонов Нижегородской области, куда «АВТОВАЗ» поставляет новые модели сразу же после официального старта продаж. И я с удовольствием приглашаю нижегородских автомобилистов более подробно ознакомиться с текущим модельным рядом, и на будущие премьеры.

Текст: Шеронов Александр

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Где купить Lada (ВАЗ) в Нижнем Новгороде

Юникор
официальный дилер марки LADA в Нижнем Новгороде
(831) 235-04-90
пр-т Гагарина, д. 121 Д

официальный дилер марки LADA в Дзержинске
(8313) 35-13-37
пр-т Ленина, 107б

Другие новости ММАС-2016