Top.Mail.Ru

Нижегородцам предложили совершать покупки в новом формате

Общество
101

В Нижнем Новгороде появилась торговая площадка необычного и уникального для нашего города формата — некоторые называют его «от печи к покупателю» или «от зерна до вилки». Гигантский, площадью семь тысяч квадратных метров современный крытый рынок развернулся в начале сентября на площади Советской рядом с торговым центром «Жар-Птица», на месте своего устаревшего предшественника.

Внутреннее пространство организовано по «островной» системе, только острова эти не из земли, песка или кораллов — они мясные, рыбные, молочные, сырные, грибные, медовые, овощные и фруктовые, есть остров пенных напитков, острова специй и сухофруктов и даже остров восточных сладостей. Нашлось место и художественным промыслам, появятся и отделы с одеждой и другими непродовольственными товарами, аптека и почта. Первых посетителей приятно удивили «нерыночные» просторные и светлые проходы, привлекательные витрины, возможность воспользоваться тележками. Есть парковка на 300 машин, а скоро будет и фудкорт, правда, небольшой, всего из двух кафе, зато там можно будет полакомиться вкусными сладостями, выпечкой и блюдами восточной кухни. Словом, торговый центр высокого уровня, но с «человеческим», более приветливым лицом.

Продукцию собственного производства сюда привезли как нижегородцы, так и гости из Владимирской, Ивановской областей, Мордовской, Чувашской республик и республики Марий Эл. В день открытия все можно было попробовать и купить с праздничными скидками от 10% до 40%. Но и в будущем цены здесь обещают быть демократичными, потому что производители выходят к покупателю напрямую, минуя поставщиков.

Приживется ли в Нижнем Новгороде рынок нового формата, покажет время. А на старте этого смелого проекта корреспонденты ИА «В городе N» выяснили из первых рук, почему производители решили рискнуть и стать частью этого начинания.

Ирина Нихаева, торговая марка «ДелКо»:

Наше предприятие находится в городе Ковров Владимирской области, и на крытом рынке у торгового центра «Жар-Птица» мы впервые получили возможность представить свою продукцию в Нижнем Новгороде в расширенном ассортименте. У нас две секции, мясная и рыбная, где мы предлагаем нижегородцам копченые, сырокопченые и вареные колбасы, сосиски, деликатесы, полуфабрикаты, копченую и вяленую рыбу, пресервы. Показать это все в торговых сетях у нас нет возможности. Весь товар свежий, завозить его планируем каждый день, пока небольшими партиями, а потом — в зависимости от спроса.

Нина Младенцева, НКО «Центр нижегородских мастеров»:

Мы решили разместиться в торговых рядах, чтобы познакомить больше горожан с произведениями нижегородских мастеров. Наша организация объединяет более ста мастеров народных художественных промыслов, ремесел и современного искусства. Ассортимент их изделий будет постоянно пополняться и обновляться. Каждые выходные планируем проводить мастер-классы. Мы назвали свою площадку вернисажем, чтобы изменить укоренившееся мнение, что под этим словом подразумевается только картинная экспозиция. Покажем и резьбу по дереву, и керамику, и художественную ковку, бисеро- и лозоплетение.

Лариса Макарова, хлебная компания «Традиция»:

Наш хлеб можно найти как в фирменных магазинах по всему Нижнему Новгороду, так и еще в двух с половиной сотнях торговых точек. В торговых рядах решили разместиться потому, что они расположены на месте бывшего Советского рынка, и мы считаем, что нижегородцы будут приходить сюда по старинке. Сейчас это торговые ряды современного формата, где мы можем предложить покупателям натуральный, не «резиновый» хлеб, без добавок и ГМО, в том числе полезный для пищеварения бездрожжевой хлеб. Мы за здоровый образ жизни. Многие поначалу не верят, что у нас все натуральное, но если покупают, то обязательно возвращаются.

Екатерина Заторская, торговый дом «Шахунское Молоко»:

Концепция современных торговых рядов сразу показалась нам очень привлекательной. Мы за все новое, поэтому решили открыть здесь свою торговую точку. Это уникальный формат: фермерский рынок с продукцией напрямую от производителя. Крытый рынок — это в первую очередь удобство: сюда можно прийти в любое время года, в любую погоду, не спеша прогуляться, все рассмотреть и насладиться покупками. Наши молочные продукты «Северная долина» всегда свежие, предлагаем мы их по низким ценам. Кроме того, в наших магазинах можно найти продукцию других производителей.

Ольга Ямашкина, агрофирма «Октябрьская»:

Наше предприятие находится в республике Мордовия, и мы давно хотели попасть на нижегородский рынок. Когда услышали об открытии новых торговых рядов, подали заявку, и ее одобрили. Здесь представлен весь ассортимент нашей продукции, более трехсот видов: мясо птицы, колбасы, полуфабрикаты, яйца, молочная продукция и кондитерские изделия. Концепция нашего предприятия — «от зерна до вилки». Все, что мы производим, экологически чистое, с длительным сроком хранения, по очень конкурентным ценам. Ассортимент планируем пополнять два-три раза в неделю, в зависимости от спроса.

Илья Веринцов, магазин «Рыбное место»:

В торговых рядах мы открыли первый в Нижнем Новгороде магазин «Рыбное место». Нам понравился этот совершенно новый, современный формат рынка, где акцент делается на качестве, а витрины более богатые, продавцы более приветливые. Здесь все тщательно продумано и отлажено, планируется даже ввести единую стилистику ценников, как в торговых центрах. Это уменьшенная копия московского Фуд Сити.

Елена Белова, компания «Травы Кавказа»:

Для нас открытие магазина в торговых рядах — это эксперимент. Ранее наша продукция была представлена исключительно в торговых центрах и гипермаркетах Нижнего Новгорода. Крытый рынок у торгового центра «Жар-Птица» привлек в первую очередь своим внешним видом: здесь чисто, тепло, светло, красиво, все радует глаз. Лекарственных трав и сборов, которые мы предлагаем, нет ни в одной торговой сети, так что здесь мы вне конкуренции.

Ирина Ченина, торговый дом «Элика»:

Мы продаем замороженные фабрикаты: пельмени, блинчики, овощи и фрукты — через собственные торговые точки во всех районах Нижнего Новгорода. Вся продукция непосредственно от производителей, поэтому цены демократичные. Торговые ряды у «Жар-Птицы» привлекли нас удобством, современным внутренним устройством и местоположением. Надеемся найти здесь своего покупателя.

Елена и Дмитрий Пянькины, торговый дом «Нижегородрыба»:

Нам очень понравился формат этих торговых рядов: просторные рабочие места, красивые прилавки, большая и удобная зона подготовки товара. Торговать рыбой трудно, потому что это продукция скоропортящаяся и обладающая специфическим запахом. К помещению, где размещается рыбный магазин, предъявляются повышенные требования с точки зрения вентиляции и канализации. В концепции магазинов «Море&More» мы попробовали соединить дружественный сервис, когда продавцу доверяешь, а он может отложить постоянному клиенту товар получше, с лучшими стандартами современного ритейла. Торговые ряды решают многие наши организационные проблемы. Мы возложили на себя миссию продвигать рыбу в массы, показывать, что есть ее здОрово и здорОво. Все, что мы предлагаем: соленая, вяленая рыба, рыба холодного и горячего копчения, полуфабрикаты, — собственного приготовления, очень свежее и без искусственных добавок. Рыба — природный продукт, и не стоит портить то, что дала нам природа.

Николай Дугин, мясокомбинат «Ильиногорское»:

Магазин в торговых рядах — это первая наша фирменная торговая точка в Нижнем Новгороде, хотя уже есть пять в Дзержинске. Мы производим вареные, варено-копченые и сырокопченые мясные изделия, сосиски, сардельки, полуфабрикаты, которые поставляем в том числе и в гипермаркеты, но здесь товар более свежий из-за отсутствия дистрибьюторов, а цены чуть ниже. Крытый рынок привлек нас очень хорошими условиями работы, а именно: удачным расположением (что очень важно для наших клиентов), санитарным состоянием. В дальнейшем планируем развивать свою фирменную торговлю в Нижнем Новгороде. На подходе к открытию еще два фирменных магазина — на Бурнаковском рынке и рынке на Плотникова.

Александр Тюрин, хлебозавод «Каравай»:

Идея торговых рядов нам с самого начала очень понравилась, и мы были одними из первых, кто выразил желание здесь присутствовать. Хлебозавод «Каравай» расположен в Советском районе и хорошо известен местным жителям, как и всем нижегородцам, нашей продукцией интересуются, а потому мы просто не могли не быть представленными в этих торговых рядах. В гипермаркетах мы можем представить далеко не весь ассортимент продукции, а здесь у нас ее более 60 разновидностей, свежей, непосредственно с завода.

Беседовали: Екатерина Заика и Анна Бакина