Top.Mail.Ru

Нижегородские предприниматели о своих школьных годах

Общество
174

Всего месяц прошел с начала учебного года, а нарядные малыши вновь несут букеты в школу и выстраиваются на торжественных линейках. По всей России 2 октября нынешние и бывшие школьники поздравят своих преподавателей с «Днем учителя». А вслед за ними, 5 октября, с цветами, подарками и поздравлениями к педагогам отправятся ученики по всему миру. В преддверии «Дня учителя» портал «В городе N» попросил руководителей нижегородских компаний поделиться своими воспоминаниями о школьных годах и любимых преподавателях.

Александр Тюрин, Коммерческий директор ОАО «Каравай»:

Я закончил нижегородский физико-математический лицей № 40. Моим первым классным руководителем была учительница русского языка и литературы Елена Евгеньевна Соколова — мама одной из моих одноклассниц. А самым любимым педагогом стал Черепанов Иосиф Николаевич, преподававший физику и труд. Ученики всегда слушали его с замиранием сердца, так как он зачастую учил не предмету, а жизни. Вообще школа помогла мне в жизни гораздо больше полученным воспитанием, нежели знаниями. Хотя учился я вполне неплохо и получил аттестат без "троек". Стыдно признаться, но я давно не поздравлял своих школьных учителей, так как после окончания школы потерял с ними связь. Однако я часто вспоминаю их уроки и советы. Сравнить старую и новую системы образования я, к сожалению, не могу, так как сам — воспитанник современной школы, прошедший через ЕГЭ. Но хочу, чтобы мои дети учились думать, рассуждать и высказывать свои мысли, а не решать тесты, в которых нужно угадывать правильные ответы. Для того чтобы новое поколение получило достойное образование и воспитание, нелегкий труд учителя должен хорошо оплачиваться. Людям, готовящим к выходу в большой мир юных граждан, необходимо обеспечить достойную жизнь.

Елена Пянькина, Директор ООО ТД «Нижегородрыба»:

Я очень хорошо помню, как нас, первоклашек, впервые встретила у школы наша первая учительница — Полина Алексеевна. Это была очень интеллигентная и элегантная женщина, настоящая классная дама из фильма «Республика ШКИД». Она всегда одевалась и держала себя очень строго. Однако оказалось, что Полина Алексеевна — невероятно добрый и сердечный человек, относившийся к ученикам с большой любовью. Но больше всего мне нравилась учительница русского и литературы Широкогорова Юлия Васильевна. В 7 классе она стала нашим классным руководителем. Сначала новая преподавательница казалась сухой и жесткой, но потом мы познакомились поближе, и выяснилось, что она — очень добрый и отзывчивый человек. К детям Юлия Васильевна относилась как к полноценным личностям, разговаривала с нами на равных, всячески поддерживала и даже заступалась перед родителями, когда ученики сбегали на свидания. Благодаря ей у нас был очень дружный класс, а после школы шесть пар даже поженились. Кстати, мы с мужем — одноклассники, и Юлия Васильевна присутствовала у нас на свадьбе. На мой взгляд, раньше в школе давали очень хорошие знания, гораздо лучше, чем сейчас. Поэтому я думаю, что учителям нужно обязательно повышать зарплату, так как на их плечи ложится огромный труд и большая ответственность.

Андрей Педченко, Коммерческий директор ОАО «Линдовская птицефабрика-Племенной завод»:

Моя первая учительница, Таисия Петровна Петрова, была образцовым педагогом начальных классов. В ней гармонично сочетались доброта и строгость. Таисия Петровна приучила наш класс к дисциплине, она была очень внимательной к каждому ребенку. Моей любимой учительницей стала преподаватель алгебры и геометрии Татьяна Владимировна Воробьева. Она умела заинтересовать, увлечь своим предметом. Татьяна Владимировна учила нас по собственной программе с нестандартным подходом, благодаря чему предмет школьникам давался легко и интересно. Я даже занял второе место на областной олимпиаде по алгебре. Знания, полученные в школе помогли мне поступить в МАТИ-РГТУ им. Циолковского, даже несмотря на очень высокий конкурс. Кстати, моя старшая дочь закончила школу, в которой учился я. Учителя были еще старой закалки, но программа постоянно менялась, поэтому школьных знаний для поступления в вуз уже не хватало. Слишком мало уделялось внимания русскому языку и литературе. Учителям обязательно надо поднимать зарплаты, чтобы они занимались непосредственно обучением, а не поиском возможностей дополнительного заработка. Учителя формируют основу знаний и позицию целых поколений.

Александр Федоров, Ректор НГПУ им. Минина:

Свою первую учительницу я встретил в 1976 году в нижегородской школе № 47. Ее звали Надежда Николаевна. Это был очень добрый человек, который умел найти общий язык с детьми, несмотря на то, что класс был достаточно сложный. Затем в старших классах я перешел в школу № 8, где моим любимым учителем стал преподаватель физики Иосиф Соломонович Левин. Это был супер-профессионал. Даже тем, кто ничего не понимал в физике, он мог внушить к ней уважение. Иосиф Соломонович однажды признался, что у него ко мне предвзятое отношение. Дело в том, что я мог решать достаточно сложные задачи по физике, но при этом был гуманитарием, поэтому учитель не мог понять, чем я собираюсь заниматься в жизни. А еще в школе № 8 был очень сильный историк. Благодаря ему я поступил на Исторический факультет в ННГУ им. Лобачевского. Полученные знания помогли мне и в дальнейшем профессиональном становлении. Я не считаю, что современное образование хуже. Оно просто другое. Каждая система выполняет свои задачи: одна хороша для индустриального общества, другая — для информационного. Но от образования всегда требуют двух совершенно противоположных вещей: сохранять традиции и одновременно прививать детям инновационное мышление. Идеальных систем не бывает, всегда нужно совершенствоваться. Кроме того, необходимо повышать зарплату учителям. У государства есть только три категории служащих, на которых можно всегда положиться: учителя, врачи и военные. Никогда учитель не станет миллионером, но жить он должен в достатке. Как ректор педвуза я хочу поздравить всех педагогов с Днем учителя.

Артем Сайфутдинов, Начальник отдела маркетинга ООО «Эхо» (ТМ Белоручка):

Мою первую учительницу звали Тамара Ивановна. Это была очень строгая женщина, которую боялись все ученики. Сейчас только понимаю, что, скорее всего, она поступала справедливо. Любимых учителей у меня было несколько. В младших классах нам преподавала замечательная учительница английского языка. Все мои познания в языке — ее заслуга. В старших классах очень уважал учителя истории. Илья Хаймович был резким и взрывным мужчиной, на все имевшим свою непоколебимую точку зрения. К школе я отношусь больше как к системе взаимодействия между одноклассниками и преподавателями. Не могу сказать, что использую сейчас где-то интегралы и матрицы. К сожалению, не могу дать объективную оценку нынешней системе образования. Однако считаю, что введение единого учебника истории — это уже слишком. Кроме того, я рад, что избежал ЕГЭ. Уверен, что учителям необходимо повышать зарплаты. Как можно платить людям, которые учат и воспитывают детей, зарплату, едва преодолевающую прожиточный минимум?! Очень хотел бы найти время, чтобы зайти в школу и повидать своих преподавателей.

Константин Ермизин, Генеральный директор ООО «СИБУР-Кстово»:

До сих пор помню, как дарил букет из огромных тяжелых георгинов своей первой учительнице Ольге Борисовне. Она казалась доброй и строгой одновременно. Моим любимым педагогом стала преподавательница математики Решетиленко Лидия Алексеевна. Она была завучем, поэтому ее все боялись. Но только не я. Лидия Алексеевна бесподобно вела алгебру, тригонометрию, геометрию. Учительница была строгой, но объяснять сложные вещи она умела как никто другой. Именно благодаря ей я полюбил математику, точные науки и сделал свой профессиональный выбор. Знания, полученные в школе, помогли поступить в вуз. Кроме того, в школе я получил очень важные социальные навыки. Современная система образования сильно отличается от той, в которой учились мы. Сейчас детям приходится запоминать больший объем информации, но подготовка к ЕГЭ «вымывает» дух творчества. Многие, заботясь о поступлении в вуз, отучаются думать. Учителя стали меньше внимания уделять воспитанию. Детям больше не рассказывают об ответственности, поиске себя, любви к Родине. Сейчас среди выпускников нередко встречаются иждивенческие настроения. Чтобы помогать развиваться детям, учитель сам должен развиваться. А для этого его труд должен хорошо оплачиваться, ведь педагог — это одна из ключевых профессий любого общества. К сожалению, мне было трудно поддерживать связь со своими школьными учителями. Я участвовал в строительстве химических заводов по все стране, поэтому много переезжал. Однако своих преподавателей из школы и вуза я буду помнить всегда.

Беседовала Елена Платонова