Top.Mail.Ru

Арзамасский приборостроительный завод: с проблемами ГОЗа — в Совет Федерации

Общество
3
16+

Генеральный директор Арзамасского приборостроительного завода, председатель комитета по экономике и промышленности Законодательного собрания Нижегородской области Олег Лавричев выступил на заседании Совета по законодательному обеспечению оборонно-промышленного комплекса и военно-технического сотрудничества при Совете Федерации Федерального собрания РФ на тему «Правоприменительная практика в сфере выполнения государственного оборонного заказа: состояние и проблемы».

Второй год предприятия оборонно-промышленного комплекса страны работают в новых финансовых условиях. После внесения поправок в ФЗ-275 «О государственном оборонном заказе», резко изменяющих порядок финансирования ГОЗа, с 1 сентября 2015 года экономическое состояние предприятий-комплектаторов, участвующих в выполнении госпрограммы вооружения, ухудшилось, возникла угроза срыва госконтрактов. Неравнодушные руководители оборонных предприятий Нижегородской области забили тревогу, выступив с инициативой пересмотра ряд норм закона. И они были услышаны. После принятия поправок в ФЗ-275 3 июля 2016 года в закон были внесены изменения, которые решили часть проблем. Тем не менее необходимость решения ряда острых вопросов, осложняющих работу предприятий в новых условиях финансирования, по сей день остаются актуальными.

В рамках внесенных изменений сейчас у предприятий нет возможности реализовывать социальные программы поддержки и мотивации персонала, обслуживать текущие кредиты, взятые ранее в неуполномоченных банках. Покупка дорогостоящего оборудования может быть признана нецелевыми расходами и грозить руководителю уголовной ответственностью. Требования целевого расходования средств государственного оборонного заказа ужесточаются.

В своем выступлении Олег Вениаминович не только обозначил проблемы предприятий ОПК, но и высказал конкретные предложения по доработке ФЗ-275.

По проектам федеральных законов о внесении изменений в КоАП РФ, УК РФ и УПК РФ № 4979–7 и № 5198–7 в части усиления ответственности за преступления, правонарушения в сфере ГОЗа, внесенные Правительством РФ:

— определить конкретные критерии ответственности лиц;

— уменьшить величины возможного наказания(по новым проектам предлагается наказание до 500 тыс. рублей);

— величить крупный и особо крупный размер так, чтобы они были соизмеримы с уголовной ответственностью и экономически обоснованы (по проектам крупный размер 1,5 млн руб., особо крупный — 7,5 млн рублей);

— конкретизировать, раскрыть понятие «нецелевого расходования финансовых средств, предназначенных для выполнения заданий государственного оборонного заказа».

Также Олег Вениаминович от имени руководителей ведущих предприятий ОПК региона — членов Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей передал председателю комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктору Озерову предложения по внесению жизненнонеобходимых изменений ФЗ-275:

— распространить право возмещать затраты на формирование запаса материалов, комплектующих для исполнения госконтрактов из авансовых платежей до исполнения государственного контракта и на исполнителей по всей цепочке производственной кооперации. И не ограничивать это длительностью технологического процесса свыше 6 месяцев, поскольку исполнители заранее заказывают ПКИ и материалы, а эта стадия процесса занимает значительный отрезок времени и не входит в технологический цикл;

— рассмотреть возможность увеличения суммы денежных средств на оплату иных расходов;

— разрешить предприятиям ОПК обязательное возмещение с отдельного счета затрат на проезд и найм жилья работниками во время нахождения в командировке, на выплаты стимулирующего характера;

— разрешить обслуживание текущих кредитных портфелей: возврат с отдельного счета сумм займов, кредитов и процентов, полученных в неуполномоченных банках, в том числе привлеченных ранее для создания дополнительных производственных мощностей и страховых запасов с целью выполнения показателей государственной программы вооружений на 2011–2020 годы;

— разграничить запрет на приобретение у кредитных организаций драгоценных металлов, драгоценных камней и монет из драгоценных металлов в целях извлечения прибыли либо конвертации российского рубля и приобретение драгоценных металлов в промышленных целях (что на данный момент законом не определено). Необходимо внести изменения в ФЗ-275, предусматривающие право головного исполнителя (исполнителя) приобретения у кредитных организаций драгоценных металлов в производственных целях;

— инициировать изменения, приводящие в соответствие Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ и ФЗ-275, изложив п.3 ст.8.4 ФЗ-275в следующей редакции: «Выдача денежных средств физическим лицам, за исключением оплаты труда, при условии ежемесячной уплаты соответствующих налогов и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Также там был обозначени ряд других проблемных вопросов.

В завершение своего выступления Олег Вениаминович отметил: «Предприятия ОПК сейчас работают на пределе возможностей — выполняя повышенное задание по ГОЗу. Значимость стоящих перед отраслью задач трудно переоценить в сложившейся геополитической обстановке. Поэтому мы рассчитываем, что голос предприятий ОПК о необходимости внесения конструктивных изменений в ФЗ-275, которые помогут улучишь их работу и способствовать своевременному выполнению ГОЗ, в итоге будет услышан законодателями.