Питер Пэн (театр Е. Вахтангова)

6+
Театр юного зрителя

Спектакль — Лауреат Театральной премии МК в номинации «Лучший спектакль для детей и подростков», 2016

Это волшебная сказка, где звезды разговаривают, люди летают, где странное поведение персонажей — норма. Где герой истории мальчик Питер Пэн не хочет становиться взрослым, поэтому он убежал из дома и поселился среди фей в Кенсингтонском парке.

Питер Пэн появляется в доме Дарлингов среди ночи, с феей Чинь-Чин с захватывающими рассказами о сказочной стране, увлекая ими детей, и улетает с ними в неведомое прекрасное пространство, где все необычно — времена года меняются ежечасно, где полно русалок, крокодилов, краснокожих индейцев, пиратов.

Невообразимое стечение событий, поединков, фантастические истории ожидают Джона, Майка и Венди Дарлингов в компании потерявшихся мальчиков. От смертельной опасности их спасает Питер Пэн, победивший Капитана Крюка. Дети возвращаются в отеческий дом, где их ждут счастливые родители, они вырастают, и только Питер Пэн остается мальчишкой, который с трудом узнает повзрослевших друзей.

Александр Коручеков, режиссер:

«Есть знаковые сказки, которые выходят за рамки детской литературы. Как, например, „Алиса в стране чудес“. Такова и история о Питере Пэне, мальчике, который не хотел взрослеть.

Питер Пэн — это глубокая история, в ней много пластов. Этому произведению посвящены тома исследований, где выясняют, что такое взрослость, что такое детскость. У Джеймса Барри — есть и пьеса, и повесть о Питере Пэне. Пьеса замечательная, но ее надо ставить на большой сцене, делать мюзикл, в котором использовать машинерию, пригласить акробатов, фокусников, сделать сложный постановочный спектакль.

Мы же готовим свою работу на Новой сцене и здесь важны не постановочные эффекты, а игровая суть истории. Ведь детство продолжается, пока человек играет, верит в приключения. Питеру Пэну скучно без игры: он, например, предлагает своим друзьям обедать „понарошку“, а когда они понимают, что хотят есть по-настоящему, Питер не дает им возможности покинуть игру, вернуться в реальную жизнь. Игра остается игрой, пока всем весело, пока она в радость.

Это очень глубокое и разнообразное произведение, которое исследует важные пласты жизни, ставит проблему неизбежного взросления: как из веселого ребенка — озорника и придумщика — вырастает обыкновенный скучный взрослый человек. Питер не хочет становиться взрослым, ускользает от реальной жизни. Он предпочитает остаться навсегда ребенком. Поэтому он обречен на одиночество.

Обратиться к истории о Питере Пэне предложил Римас Туминас, и нам всем эта идея понравилась. Играть спектакль будут студенты IV курса Театрального института имени Б. Щукина. Мне интересно поставить со своими учениками (я — художественный руководитель этого курса) детский спектакль, в который каждый год будут вводиться новые исполнители — очередной выпускной курс.

Мы постараемся уйти от иллюстративности и не хотим заигрывать с детьми-зрителями, хотя сценическое пространство предполагает тесный контакт с публикой. Наша задача — разбудить фантазию ребенка, заставить его включаться в ситуации, чтобы нашим маленьким зрителям хотелось дома доиграть, что-то додумать. Мы призываем детей к сотворчеству.

Этот спектакль рассчитан и на детей с 6 лет, и на взрослых, мам и пап, особенно на тех, кто в душе так и остался ребенком».

ЖанрДетские
Время120 минут

Поделиться и оценить

Комментарии

Комментарий будет опубликован
после проверки модератором.
Спасибо за Ваше мнение!
Комментарий будет опубликован после проверки модератором
Ежедневно обновляемое справочное электронное издание сетевого распространения зарегистрировано 7 февраля 2011 года, свидетельство Эл №ФС77-43792. Информационное агентство «В городе N», свидетельство ИА № ФС77-53731 от 26 апреля 2013 г.
Дизайн — Студия Titanium
Яндекс.Метрика
Главное за последний час
Мемориальные доски четырем выдающимся горожанам установят в Нижнем Новгороде
Created using Figma