«Основная цель художника — сформировать концепцию на всю жизнь», — Покрас Лампас

14 августа 09:53
246
18+

В Нижегородской области с 10 по 12 августа прошел юбилейный фестиваль электронной музыки и технологий Alfa Future People. Одним из специальных гостей мероприятия стал известный современный художник Покрас Лампас, сотрудничающий с такими мировыми брендами как Lamborghini, Fendi и Adidas.

В этом году артист оформил одну из четырех сцен — Showcast Stage. В интервью корреспонденту ИА «В городе N» художник поделился своими впечатлениями от нижегородского стрит-арта и от города в целом, рассказал о запланированных проектах, о проблемах, с которыми столкнулся во время создания некоторых работ и о сотрудничестве с Alfa Future People, а также затронул тему интерпретации собственных работ.

— Покрас, бывал ли ты раньше в Нижнем Новгороде? Какие у тебя впечатления от города?

— Я второй раз в Нижнем Новгороде, и я все еще его изучаю. Мне кажется, здесь много интересных точек, особенно привлекает концентрация архитектуры прошлых веков: ее текстуры, цвета, изменения, происходящие с годами, — это интересно для изучения.

— А первая поездка состоялась до чемпионата?

— Да, первый раз я был до чемпионата и могу сказать, что город действительно преобразился, стал чище, приятнее. Мне в целом радостно видеть, как российские города улучшаются после ЧМ и Нижний в том числе во многом вышел на другой уровень.

— Глеб Никитин во время одной из пресс-конференций назвал Нижний Новгород столицей стрит-арта. Такого же мнения придерживаются многие местные жители. Как ты считаешь, оправданно ли это?

— К сожалению, это не совсем оправданно. Здесь есть очень крутые культурные деятели, такие как Никита Nomerz, который, думаю, всем известен далеко за пределами своего города. Есть еще много талантливых ребят, которых Никита привозил в Нижний, курировал и которым во многом помогал. Естественно, в связи с этим, Нижний Новгород стал хорошей площадкой стрит-арта, но называть его столицей уличного искусства пока рано.

— Отметил ли ты в Нижнем Новгороде какие-то локации, подходящие для стрит-арта?

— Честно говоря, я не акцентировал на этом внимание, а просто наслаждался прогулками по городу. Дело в том, что было очень много работы со сценой на AFP, а когда ты занят определенным проектом, ты в него полностью погружаешься и в это время не выбираешь другие локации и не думаешь о других работах.

— Планируешь ли ты в дальнейшем сотрудничать с Alfa Future People? Может быть, в следующий раз займешься оформлением других сцен фестиваля?

— Мы очень хорошо поработали с AFP и подружились со всеми организаторами, поэтому, я думаю, в следующем году мы сделаем совместный масштабный проект, нечто большее, чем оформление одной из сцен.

— Как тебе организация Alfa Future People? Приезжал ли ты сюда раньше?

— К сожалению, я здесь раньше не был, но всегда относился с уважением и интересом к этому мероприятию, поскольку слышал об этом фестивале много хороших отзывов. К тому же меня всегда впечатлял масштаб AFP, количество сцен, список легендарных диджеев и прочие особенности. Просто из-за большого количества работы летом у меня обычно не бывает времени куда-то ездить, и даже этот проект (роспись сцены AFP — прим. ред.) мы начали согласовывать еще в апреле, чтобы он у меня точно был в графике и был выполнен на должном уровне.

— Как тебе вид главной сцены в этом году?

— Я был на сцене в дни монтажа, наблюдал за тем, как эта конструкция устроена, очень круто. Ночью, когда зажигается свет, она смотрится особенно эффектно.

— Приедешь ли ты еще в Нижний Новгород для прогулок и изучения локаций?

— Я думаю, что еще вернусь сюда: здесь есть на что посмотреть.

— А планируешь ли ты проекты в Нижнем Новгороде?

— На эту я тему я стараюсь не загадывать ничего, потому что я не делаю несколько масштабных проектов за один год в одном месте — приходится иметь дело с большим объемом работы и оставаться на одном участке долгое время. Например, если в этом году моя основная задача в Нижнем — роспись сцены AFP, значит, после ее выполнения я уйду в другие города, переключусь на другие проекты, либо вовсе займусь какой-то работой не в России. Потом, скорее всего, я снова буду делать что-то здесь, если будет интересная задумка.

— А какие ближайшие проекты и в каких городах ты планируешь?

— Точно будет серия холстов в моей мастерской в Петербурге. Причем, возможно, будет организована серия инсталляций и проекций. Также готовится очень масштабный проект в Москве и запланирована работа на выставке Ttriennial в Швейцарии. После этого, скорее всего, будут проекты в США, а затем работа в Китае.

— Как ты думаешь, важны ли современным художникам живые выставки или сейчас больше стоит делать акцент на социальные сети и размещать свои работы там?

— Здесь все зависит от того, чем конкретно ты занимаешься и какую цель преследуешь. Живые выставки важны, прежде всего, для художников, которые занимаются искусством больше для себя, нежели для каких-то коммерческих проектов. Экспозиция — это возможность представить свое творчество в реальности, а также возможность живого общения со зрителями.

— Покрас, а как при создании работы ты понимаешь, где ее финальная точка? Бывали ли случаи, когда после завершения проекта хотелось что-то добавить?

— Я поступаю с проектами так, как это делают многие художники: изначально задаю параметры, которым проект должен отвечать, и занимаюсь работой, пока не увижу, что она соответствует моим представлениям и в ней заложено то, что я хотел. Кроме того, мне важно выложиться в работе на 100%, и я понимаю, что сделал это, если результат заряжает меня положительными эмоциями. Знать, что ты сделал то, что хотел, — невероятно приятное чувство.

В конце концов, лично я считаю работу законченной, когда вижу целостность композиции, ее завершенность. Если говорить о желании что-то добавить, — вполне нормально вернуться к какой-то работе, к примеру, через полгода: у меня нет установки сделать холст на всю жизнь, поэтому, даже готовясь к выставкам, я могу что-то изменить или убрать.

— Расскажи о своем проекте на «Красном октябре», с какими трудностями ты столкнулся и насколько сложно было создать такую масштабную работу?

— Роспись крыши на «Красном октябре» была действительно очень тяжелым для меня проектом. Никто еще не знал, как подобное осуществить в России. К тому же тогда каллиграфия только начинала набирать популярность, и объяснить в тот год, что это круто, было довольно сложно. Много времени ушло на согласование проекта, чтобы он случился именно в той точке, в которой я хотел. Главной трудностью при создании этой работы было выжить, поскольку делалась она в короткие сроки. У меня было всего три дня: один из них был потрачен на перекрашивание крыши в черный цвет, два последующих — на роспись. Естественно, это было физически сложно.

— И в заключение, Покрас, ты вкладываешь в свои работы определенный смысл, который не все могут прочитать. Насколько тебе важно количество людей, которые могут осмыслить твои проекты?

— Основная цель художника — сформировать определенную концепцию, не в рамках недели, месяца или года, а в рамках целой жизни. Создавая что-то в рамках этой концепции, ты начинаешь с большим уважением относиться к деталям, к собственным проектам и к творчеству других артистов. У меня нет задачи создать полотно, которое было бы прочитано зрителями за десять минут или за час. Гораздо круче понимать, что есть люди, у которых висят твои полотна, что люди стараются их разбирать и находить в них что-то новое.

Я выкладываю в социальные сети кусочки некоторых своих работ, и уже минут через 10–20 люди начинают отвечать на мои публикации, рассказывают, что они в них увидели и предполагают, какое будет продолжение. С некоторыми я уже поддерживаю связь. Пускай это не сотни людей, а несколько человек, но мне достаточно понимать, что такое взаимодействие возможно.

Фото: Анастасия Лазарева, interesnoe.me

Автор: Анастасия Лазарева
Ошибка в тексте Ctrl + Enter

Теги

Ежедневно обновляемое справочное электронное издание сетевого распространения зарегистрировано 7 февраля 2011 года, свидетельство Эл №ФС77-43792. Информационное агентство «В городе N», свидетельство ИА № ФС77-53731 от 26 апреля 2013 г.
Дизайн — Студия Titanium
Яндекс.Метрика
Главное за последний час
Мемориальные доски четырем выдающимся горожанам установят в Нижнем Новгороде
Created using Figma