Top.Mail.Ru

Генеральный директор международного аэропорта Нижний Новгород о полетах наяву

23

Как провожают самолеты? Нижегородцы знают об этом не понаслышке. Наш аэропорт ведет свою историю от 15 июля  1923, когда на самолете «Илья Муромец» в Москву «по небу» отправились первые пассажиры-смельчаки. В Стригино аэропорт работает с 1938 года, тогда же была организована и первая взлетно-посадочная полоса. В 1993 году нижегородский аэропорт получил почетный статус «международный». Однако пассажиры, пользовавшиеся его услугами в последние годы, только улыбнутся: от почетного статуса здесь осталось только эхо. В какой-то момент для нижегородцев, приобретающих туры в южные или европейские страны, и вовсе само собой разумеющимся стал тот факт, что вылет предусмотрен из Москвы. А отправляющимся в командировку в другой город России и мысли не приходило о том, чтобы преодолеть немалое расстояние на воздушном судне.

Безрадостная страница старейшего в России аэропорта была перевернута в феврале минувшего 2011 года, когда по инициативе Правительства Нижегородской области при поддержке федеральных властей и Министерства транспорта РФ на открытом конкурсе по определению стратегического инвестора нижегородского аэроузла было выбрано ОАО «Аэропорт Кольцово» (Екатеринбург). Идеей екатеринбургских инвесторов стало создание на территории нашей страны нового аэропортового холдинга, в состав которого  первым и вошел МАНН.

Генеральный директор международного аэропорта Нижний Новгород Александр Синельников рассказал читателям портала «В городе N» о начавшейся в этой связи модернизации аэропорта и о том, сможет ли МАНН достичь уровня мирового аэровокзала.

Александр Синельников: «Инвестпрограмма, рассчитанная на три этапа сроком реализации в 10 лет, уже в 2014 году предполагает сдачу первой очереди нового пассажирского терминала площадью 15 000 кв. м, оборудованного двумя телескопическими трапами. Его пропускная способность составит 600 пассажиров в час (сейчас пропускная способность достигает 350 пассажиров в час). Стоимость данного проекта – более 1 млрд. рублей. На втором этапе, 2014-2016 годы, площадь нового терминала будет увеличена еще на 5 000 кв. м, до пропускной способности 800 пассажиров в час. Третий этап модернизации предусматривает к 2021 году расширение площади аэровокзала до 24 тыс. кв. м и увеличение пропускной способности до 960 пассажиров в час.

Помимо реализации основной инвестпрограммы, предусмотрены и другие, не менее важные проекты, в том числе: проект развития привокзальной площади и парковки и проект развития грузового терминала. Общий объем инвестиций, которые ОАО «Аэропорт Кольцово» направит в эти годы на программы развития нижегородского аэропорта,  составит 2,7 млрд. рублей.

Однако до 2014 года пассажирам нижегородского аэропорта, который, к слову, является запасным аэропортом для аэропортов Московского авиационного узла, не придется довольствоваться существующим аэровокзалом, состояние которого зачастую вызывает горькое разочарование от несоответствия статусу и масштабу столицы области. Так, в октябре 2011 года была завершена реконструкция действующего пассажирского терминала, в результате чего второй этаж аэровокзала, ранее используемый как общая зона ожидания, перепрофилирован под стерильную зону внутрироссийских вылетов (ВВЛ). В зале были установлены системы вентиляции и кондиционирования, которые позволяют обеспечивать комфортный температурный режим в любое время года. Кроме того, под зону регистрации ВВЛ были переоборудованы бывшие «накопители» на 1 этаже. Таким образом, за счет  уже проделанной реконструкции пропускная способность зоны ВВЛ увеличена в два раза – до 400 пассажиров в час. Стоимость вышеуказанных работ составила более 6 млн. рублей.

Приятно осознавать, что услуги МАНН стали заметно востребованы у пассажиров. В прошлом году аэропорт сделал большой шаг в своем развитии: к нам пришли сразу 5 новых авиакомпаний, было открыто 15 новых направлений, на многих маршрутах была увеличена частота вылетов. Сейчас из аэропорта Нижний Новгород можно вылететь регулярными рейсами в такие города, как Москва, Санкт-Петербург, Франкфурт, Дубай, Екатеринбург, Казань, Самара, Сургут. Кроме того, налажено воздушное сообщение с городами бывших союзных республик: Баку, Душанбе, Ереван, Наманган, Ташкент, и Худжанд. Пассажиры высоко оценили нашу работу – об этом мы судим по пассажиропотоку, возросшему относительно показателей 2010 года на 22,5%. В текущем году мы продолжим активную работу по расширению маршрутной сети, так, уже в конце феврале ожидается открытие регулярного рейса в город Ош (Киргизия), в конце марта – в Прагу (Чехия). Поэтому призываю наших горожан следить за новостями и чаще летать из родного аэропорта.

В конце прошлого года произошло еще одно важное событие: в аэропорте Нижний Новгород начали работу 2 магазина беспошлинной торговли Duty Free, еще раз подтверждающие международный статус МАНН. И это только начало модернизации. Мы всеми силами будем стремиться к тому, чтобы вывести наш нижегородский аэропорт на мировой уровень. Тем более что город все чаще становится эпицентром международно-значимых событий. Будь то Саммит ЕС в минувшем году или же Чемпионат мира по футболу в 2018 году».

Мы же со своей стороны искренне верим в успех возрождения аэропорта. Во-первых, не хочется ударить в грязь лицом перед иностранными товарищами, у которых первое впечатление  о Нижнем Новгороде формируется по мере преодоления трапа самолета; а во-вторых, мы и сами мечтаем взлетать на небо с надеждой, а приземляться в предвкушении. И качество взлетно-посадочной площадки играет при этом далеко не последнюю роль.