Как заявляют нефтяники, они приступили к планомерному снижению цен на топливо для автомобилей. Так, сеть ТНК-ВР объявила о том, что бензин самых популярных сортов - Аи-92 и Аи-95 - якобы подешевел на 30-50 копеек. То же самое сказали и в ЛУКОЙЛе, только здесь представители компании заявили о снижении цен в среднем на рубль. Однако эти новшества ценовой политики оказались незамеченными, и даже если до Нового года удешевление будет ощутимым, то весной автомобилистам придется готовиться к худшему. По мнению аналитиков, искусственное сдерживание цен нефтяниками впоследствии выльется в скачок на 20-30%. Новый кризис на топливном рынке следует ожидать в марте 2012 года, сразу после президентских выборов.
Из-за искусственного регулирования ценовой политики, которому рано или поздно придется прекратиться, а также из-за очередного повышения акцизов на бензин, которые с 2013 года вырастут почти на 1,5 рубля, стоимость топлива может преодолеть 30-рублевую отметку. Речь идет о Аи-92 и Аи-95, а что касается цены на бензин европейских стандартов, то в таком случае она возрастет до 50 рублей за литр, еще выше будут только цены на высокооктановое, Аи-98, и дизельное топливо.
Таким образом, скачкообразный рост цен на бензин в одной из крупнейших нефтедобывающих стран мира давно стал явлением регулярным, которое постепенно выводит российское топливо на уровень европейского – не по качеству, а по стоимости. То же самое касается и солярки. Ее будет много, но она будет дорогой – таков вкратце итог госрегулирования и работы властей по недопущению нового кризисного дефицита на топливном рынке.



