Развитие транспортной системы России обсуждалось на совещании, которое провел вчера Президент РФ Дмитрий Медведев в подмосковных Горках. Как сообщается на официальном сайте главы государства, на совещании были подняты вопросы организации пассажирских и грузовых перевозок, а также обеспечения безопасности на транспорте.
Обращаясь к участникам совещания, президент в первую очередь подчеркнул значения транспортной системы для развития страны. «От транспортной сферы в значительной степени зависит общее развитие экономики, качество жизни людей, их эмоциональное состояние, настроение, потому что, наверное, ничто так не выматывает нервную систему, как транспортные проблемы, - подчеркнул Дмитрий Медведев. - Страну должны связывать удобные коммуникации. Мы понимаем, насколько это сложная задача для нашего государства, которое является самым большим по своей площади».
Глава государства обратил внимание на системные проблемы, которые на сегодняшний день существуют в транспортной сфере: развитие высокоскоростного железнодорожного и авиасообщения между регионами, поддержка пригородного железнодорожного транспорта, изношенность речного флота и, разумеется, качество дорог. При этом президент в ходе своего выступления неоднократно подчеркивал необходимость обеспечения доступности всех видов транспорта для россиян, независимо от уровня их благосостояния.
В отношении высокоскоростного железнодорожного сообщения Дмитрий Медведев подчеркнул важность распространения положительного опыта ряда регионов (в частности, Нижегородской области) по всей стране. Сергей Глазьев, принимавший участие в совещании, в свою очередь, предложил разработать федеральную целевую программу «Скоростной железнодорожный городской транспорт», сконцентрировавшись на 12 крупнейших городах России. Для субсидирования пригородных пассажирских компаний в 2011–2012 годах, по словам Дмитрия Медведева, из федерального бюджета в уставный капитал акционерного общества «Российские железные дороги» выделяется по 25 млрд рублей.
В ходе совещания президент также обратил внимание его участников на проблему отсутствия прямого авиасообщения между регионами РФ. «Зачастую добраться по воздуху до соседних регионов можно только через Москву. Это страшно дорого и абсолютно нерационально. Люди теряют и время, и большие деньги», - подчеркнул Дмитрий Медведев. Решение проблемы глава государства видит в создании крупных узловых аэропортов – хабов, один из которых в 2013 году начнет действовать в Красноярске, а также возрождении малой авиации. По словам президента, на субсидирование внутрирегиональных перелётов планируется направить более миллиарда рублей.
Касаясь проблемы водного транспорта, Дмитрий Медведев привел следующие данные: средний возраст судов, осуществляющих перевозки по рекам России составляет 30 лет. «Речной флот изношен, инфраструктура очень плохая. Но самое главное даже не возраст, а их техническое состояние», - заявил президент. Глава государства напомнил, что 21 октября Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении изменения в действующее законодательство, предусматривающие, в частности, снижение налоговой нагрузки на отечественные судостроительные предприятия.
В ходе совещания Дмитрий Медведев раскритиковал качество российских дорог. «Качество дорог если и меняется, то очень медленно. Во многих регионах это качество ужасное, пропускная способность дорог низкая, и этих дорог не хватает», - отметил он. Для решения одной из наиболее сложных для страны проблем в 2011 году был создан федеральный дорожный фонд. С 2012 года принято решение о создании аналогичных фондов на уровне регионов.
Кроме того, 46 млрд рублей до 2013 года предполагается выделить на создание системы обеспечения безопасности населения на транспорте. «Очевидно, что экономить на безопасности недопустимо, в то же время каждый рубль должен быть потрачен эффективно», - подчеркнул президент. Член Совета Федерации Николай Федоров, в свою очередь, сообщил, что приказом Министерства транспорта и постановлением Правительства РФ с 23 января 2012 года общественный транспорт России должен быть оснащен тахографами. «Во многих странах используются тахографы. И в тех страны, которые перешли на контроль рабочего времени водителя, аварийность приблизительно снизилась на 25-30%», - пояснил он необходимость введения данной меры.


