Сегодня, 4 ноября Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев принял участие в церемонии, посвященной пуску автомобильного движения по Канавинскому мосту.
Проектные и аварийно-восстановительные работы на одном из ключевых транспортных объектов Нижнего Новгорода были начаты 16 июля 2010 года, во многом благодаря Правительству Нижегородской области и его финансовой поддержке.
За короткий период времени были произведены: демонтаж рельсового пути и контактной сети - более 1,5 км; разборка асфальтобетонного покрытия – более 3500 тонн; уложено бетона – 1,5 тысяч кубометров; устройство гидроизоляции – 16 тысяч квадратных метров; уложено асфальтобетона – более 4000 тонн; выполнено усиление металлоконструкций.
«Так получилось, что Канавинский мост стал проблемой в жизни города, он был признан аврийным. Со временем его аварийность росла, во многом, из -за неправильной эксплуатации.
Мы проконсультрировались со специалистами, которые подготовили проект реконструкции моста длительностью 3 месяца, на реконструкцию было потрачено 400 млн рублей», — отметил Шанцев. По его словам, полностью завершить аварийно-восстановительные работы на Канавинском мосту планируется в августе 2011 года.
Благодаря самоотверженному труду мостостроителей (генподрядная организация – ОАО «Мостотрест» НТФ «Мостотряд-1») работы по первому пусковому комплексу удалось завершить на два месяца раньше запланированного срока.
Надо ответить, что открытие Канавинского моста для движения по 6-ти полосам позволит значительно улучшить транспортное сообщение между Заречной и Нагорной частями города, более равномерно распределить транспортную нагрузку между мостовыми переправами, рационально распределить маршрутные такси по направлениям. По мосту будет организовано движение пассажирского транспорта по 16-ти маршрутам.
Справка.
Канавинский мост через р. Оку в г. Нижнем Новгороде был построен в 1935 году по проекту П.В. Щусева и А.В. Крылова.
За более чем 70-летний период эксплуатации мост дважды подвергался реконструкции и капитальному ремонту.
В 1971 году мост был реконструирован Мостоотрядом №1 Минтранстроя. При реконструкции был выполнен большой объем работ по усилению металлоконструкций, установлена сборно-монолитная железобетонная плита проезда взамен деревянной, расширена проезжая часть (с 17,8 до 19,6 метров).
В 1996 году был начат капитальный ремонт моста, но по причине отсутствия финансирования этот проект был осуществлен частично.
По результатам обследования состояния несущих конструкций в 2008 году мост был признан аварийным.