Top.Mail.Ru

Минобороны отказалось от нижегородских БТР

Авто и транспорт

Министерство обороны отказалось от разработанных недавно бронетранспортеров БТР-90. Новые машины были сконструированы на Арзамасском машиностроительном заводе, который входит в ВПК и является единственным в России предприятием по выпуску колесной бронетехники.

О том, что министерство не стало включать наши БТР в госпрограмму вооружения до 2020 года, сообщил накануне генеральный директор Военно-промышленной компании Дмитрий Галкин.

По поводу причин отказа от арзамасских машин, сведения СМИ расходятся.

Многие из них, в частности, деловая газета «Взгляд» цитирует Галкина: «Так получилось, что в Министерстве обороны сменилось очередное руководство, отвечающее за вооружение и военную технику, которое посчитало, что разработанный нами БТР-90 армии не нужен».

В то же время РИА Новости пишет, что минобороны не приняло БТР-90 из-за недостатков конструкции. При этом они ссылаются на пресс-секретаря ВПК Сергея Суворова.

«Одна из главных претензий Минобороны к БТР-90 в том, что у этого бронетранспортера отсутствует выход десанта на корму», - говорит он. По его словам, министерство обороны отказалось от закупок БТР-90 в расчете на скорую замену этой машины на новую перспективную боевую платформу, которая сейчас разрабатывается в Военно-промышленной компании.

Так или иначе, отказ от БТР-90 российских военных, скорее всего, перекроет ему дорогу и на экспорт.

«Любой иностранный заказчик, в первую очередь, интересуется, принят ли предлагаемый образец вооружения для продажи в национальной армии. Если нет, то экспортные перспективы такого образца вооружения минимальные», – отметил гендиректор ВПК Дмитрий Галкин.

Серийный выпуск БТР-90 планировалось начать в этом году. Отличительной особенностью данной машины является высокий уровень защищенности по сравнению с БТР-80А. Лобовая броня БТР-90 способна противостоять бронебойным снарядам калибром до 30 мм включительно. БТР-90 оборудован автоматическими системами пожаротушения, коллективной защиты от оружия массового поражения, бортовой информационно-управляющей системой шасси и системой топографического ориентирования «Трона-1».