Top.Mail.Ru

Нижегородцы стали чаще жаловаться на ЖКХ

Общество
1124

В первом полугодии 2011 года специалисты Роспотребнадзора провели 126 внеплановых проверок по обращениям граждан, связанным с некачественным оказанием коммунальных услуг. За весь 2010 год было проведено 155 таких проверок. Об этом сообщает пресс-служба Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области.

На прошлой неделе некоммерческое партнёрство «Нижегородская областная ассоциация ТСЖ» провело семинар по программе «2011 год: Изменение в законодательстве в сфере управления многоквартирным домом. Актуальная информация для председателей ТСЖ». На семинаре выступила начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Н. Цветкова. Она рассказала о результатах проверок, проведённых по заявлениям граждан, а также о правительственном постановлении «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

По словам Н. Цветковой, к основным проблемам с сфере ЖКХ, с которыми получатели услуг обращаются в Роспотребназор, относятся:

- некачественное оказание коммунальных услуг, ненадлежащее содержание жилья, непроведение ремонтных работ по содержанию общего имущества;
- непредоставление или предоставление неполной либо некорректной информации об услугах, их исполнителях, об изменении цен на услуги;
- необоснованное начисление оплаты услуг (в том числе в связи с неправильным применением тарифов, взиманием платы за неоказанные услуги, выставлением счёта при поломке общедомового прибора учёта и расчётом платы за услугу исходя из норм потребления, а не из показаний счётчиков) и отказ в пересчёте платы за коммунальные услуги.

В ходе проверок – как плановых, так и внеплановых – специалисты Роспотребнадзора проверяют все аспекты соблюдения законодательства о защите прав потребителей, в том числе соблюдение требований стандартов и санитарных правил, законность договоров и соблюдение порядка ценообразования. Особое внимание уделяется вопросам, связанным с установкой и вводом в эксплуатацию индивидуальных приборов учёта потребления ресурсов и с изменением в связи с этим принципов оплаты.

Ещё один элемент работы ведомства по защите прав граждан – участие в их судебной защите. В Роспотребнадзоре гражданам помогают составлять исковые заявления, само территориальное подразделение обращается в суд с исками в защиту законных интересов неопределённого круга потребителей, участвует в судебных заседаниях на правах госоргана, дающего заключение по делу.

Кроме того, Н. Цветкова рассказала об основных положениях пока ещё не вступившего в силу майского Постановления Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», которое заменит документы 2006 года. По словам начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора, изменения в законодательстве касаются, главным образом, порядка расчёта платы за коммунальные услуги для многоквартирного дома и для индивидуального жилого дома. Изменения эти связаны с повсеместным введением общедомовых и индивидуальных прибором учёта потребления тепла, горячей и холодной воды.