Top.Mail.Ru

Нижегородцы стали в два раза чаще пользоваться маркетплейсами

Общество
17
18+

Нижегородцы стали в два раза чаще пользоваться маркетплейсами - фото 1

Исследование, проведенное аналитиками Yota, показывает, что в Нижегородской области за прошлый год трафик на маркетплейсах увеличился на 78%, а интерес мужчин к ним вырос вдвое, превышая среднероссийские показатели. За этот период время, проведенное жителями в онлайн-шопинге, увеличилось на 26%. Особенно заметный прирост трафика у мужчин в возрасте 56+: они за 2023 год использовали на 2,3 раза больше гигабайт, чем годом ранее.

В 2023 году в Нижегородской области каждый пользователь маркетплейсов в среднем использовал на 78% больше мобильного интернета, чем в предыдущем году. Особенно активными в покупках оказались жители в канун Нового года и в январские каникулы, с декабря по январь.

По всей России наиболее заметный рост активности произошел на Мегамаркете и Ozon, где он составил в 3 раза больше, чем годом ранее, а также на Яндекс Маркете и в сервисе Сималенд, где увеличение составило по +46% на каждую площадку.

На маркетплейсах чаще всего покупки совершают миллениалы, которые составляют 34% трафика в этой категории. Также к онлайн-шопингу тяготеют абоненты в возрасте 36–45 лет (28%) и 46–55 лет (17%). Однако самым динамичным ростом активности за год отличились зумеры (14–20 лет) и пользователи старше 56 лет, обе группы показали двукратный рост потребляемого трафика.

Хотя количество российских пользователей, уделяющих внимание интернет-шопингу, выросло, аудитория маркетплейсов практически не изменилась за последний год, за исключением категории пользователей старше 56 лет, численность которых увеличилась на 15%. Эти пользователи также проводят на маркетплейсах в 1,5 раза больше времени, чем в предыдущем году. Однако интерес к маркетплейсам не зависит от возраста абонентов.

Среди клиентов маркетплейсов мужчины составляют 55%, при этом они потребляют 52% трафика. Их интерес к маркетплейсам значительно возрос за последний год: в 2023 году эта категория пользователей использовала на 90% больше гигабайт, чем в 2022 году, в то время как женщины — на 56%. Мужчины более активно используют интернет-площадки ОнлайнТрейд и AliExpress, тогда как женщины предпочитают Сималенд и KazanExpress.

Кроме того, рост интереса к маркетплейсам подтверждает аналитическая служба еще одного федерального оператора. Так, в пресс-службе МегаФона сообщили, что объем трафика на подобные сайты в Нижегородской области в первом квартале 2024 года увеличился в 5 раз. Наибольшей популярностью для выбора товаров в онлайн-магазинах чаще всего пользуется четверг, именно в этот день на 10% от среднедневного значения растет активность нижегородцев. При этом в выходные, наоборот, жители предпочитают отдыхать от онлайн-покупок, поэтому трафик спадает в субботу и воскресенье.

Автор: Вячеслав Сергеев