Принципиальное изменение, которое могли заметить нижегородские автовладельцы, после введения 1 января текущего года нового закона о техосмотре заключается в том, что вначале нужно получить техталон, а после этого уже полис ОСАГО. При этом в Нижегородской области сложилась своя специфика: местные автомобилисты не могут пройти техосмотр из-за отсутствия талонов установленного образца. К этому выводу пришли участники круглого стола «Техосмотр по новым правилам. ТО без очередей?».
«Сама процедура техосмотра ненамного изменилась, - считает директор некоммерческого партнерства «Приволжский центр технической диагностики транспортных средств» Татьяна Зимина. – В Нижегородской области насчитывается свыше 70 организаций, которые работали по договору с МВД, и сейчас они включены в реестр операторов. Единственная заминка заключается в том, что на данный момент еще не все операторы техосмотра получили талоны. Пока эти талоны есть лишь у 31 организации. Эти талоны ГТО были выданы МВД на начальный период работы. Остальные пока ждут».
Согласно данным, которые представила в ходе круглого стола Татьяна Зимина, заявки в РСА (Российского союза автостраховщиков) подали все нижегородские организации еще в декабре. «РСА должны были вовремя принять заявки и подать их в МВД. А уже МВД в течение 5 дней должно было выдать эти талоны. На данный момент по какой-то причине в цепочке произошло нарушение. Либо умышлено или же по незнанию», - прокомментировала вопросы, касающиеся задержки в получении талонов, Татьяна Зимина.
В свою очередь, директор нижегородского филиала ЗАО «Страховая группа «УралСиб» Алексей Демидов рассказал, что отсутствие талонов на станциях ТО было весьма предсказуемо. По его словам, в декабре лишь был утвержден эскиз талонов, в связи с чем, матрицу для тиража документа не успели изготовить вовремя. «Соответственно, талоны получили лишь те организации, что успели взять первые тиражи. Многие же их не могут получить чисто физически, потому что их еще не изготовили», - пояснил Алексей Демидов. Он также добавил, что талоны появятся только в феврале-марте текущего года. Тем не менее, очередей на станциях техосмотра в Нижнем Новгороде нет.
Татьяна Зимина также рассказала, что некая организация ЗАО «Техосмотр» (зарегистрированная в Нижнем Новгороде по тому же адресу, что и компании «Росгосстрах») 1 января текущего года аккредитовалась и уже 3 января получила талоны. «Каким образом – для меня большой вопрос. Ведь пункты техосмотра должны оформить тройственный договор, после чего подать заявку в РСА, которая будет рассмотрена, и до получения талонов проходит порой 45 дней», - отметила Татьяна Зимина.
На это заявление заместитель директора нижегородского филиала компании «Росгосстрах» Алексей Рыжков ответил: «Росгосстрах» не выдает талоны техосмотра, их выдает организация-партнер, которая является оператором технического осмотра». А чтобы страховая компания не потеряла клиентов, «Росгосстрах» заключил ряд партнерских соглашений с оператором технического осмотра ЗАО «Техосмотр», которое аккредитовано и у него есть талоны необходимого образца.



