Top.Mail.Ru

Нижегородский департамент культуры обвинили в воровстве

Общество
798
16+

В Нижнем Новгороде разгорелся скандал из-за открытки, которая была недавно выпущена департаментом культуры Нижнего Новгорода. Преподаватель «Приволжской медиашколы» Алена Акифева утверждает, что идея с вырезанной Дмитровской башней принадлежит ей.

Это открытка Алены Акифева

«Они просто скопировали мою открытку. Если бы честно обратились — я бы отдала дизайн ради такого хорошего дела. НО НЕТ, тупо скопировали», — отреагировала она на Facebook.

Более того, по словам Алены, подобная открытка уже полгода выпускается в Нижнем Новгороде.

«Претензий по поводу авторских прав нет  есть сожаление, что они не обратились ко мне напрямую с предложением сотрудничества. Ведь у меня целая коллекция открыток о Нижнем Новгороде, фотографии с ними разлетелись по интернету и крупным пабликам, аналогов в городе нет.

Я бы очень хотела сотрудничать и уже даже приступила к разработке своей версии наклеек и значков»,  рассказала художница корреспонденту ИА «В городе».

Идея создания открытки с дыркой пришла Алене год назад во время путешествия по Европе.

«У нас в коллекции еще были открытки с дыркой в форме корабля, как символа пароходства, оленя и еще много других, но всем приглянулся именно кремль. Его и стали выпускать массово», — вспомнила Алена.

Но не все нижегородцы согласились с тем, что идея украдена.

«Говорить, что избитая в Питере идея открыток с дыркой ваша, — наглость. Образ Дмитриевской башни — узнаваемый символ города. У департамента хотя бы выпускаемые открытки сделаны в уникальном стиле, с таким же шрифтом клевая открытка с Горьким выпускалась до этого», — парировала слова художницы Olga Sviridova.

Это открытка департамента культуры Нижнего Новгорода

Тем не менее в департаменте культуры сразу же согласились встретиться с Аленой Акифевой. Но говорить о том, что идея открытки украдена, пока рано.

«Разработкой открытки занималось МАУ «Управление по туризму города Нижнего Новгорода». В дизайне открытки использован фирменный стиль, на который у учреждения имеется свидетельство о регистрации товарного знака № 604618. Дизайнерское решение с вырезанным силуэтом достопримечательности города основано на опыте ведущих городов России и Европы. Подобные открытки уже реализуются в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Кемерово, Новосибирск, Пермь и другие», — прокомментировала скандал диретор департамента культуры Нижнего Новгорода Наталья Суханова.

«Открытка разработана в стилистике брендбука Нижнего Новгорода, на который у управления по туризму города Нижнего Новгорода есть авторские права (разработан Марией Пономаревой и студией Loco). А определять авторство открытки с вырезанным символом Нижнего Новгорода (кстати, Дмитровская башня также изображена на нашем логотипе) мы не можем, нет таковых полномочий», — написала на своей страничке в Facebook и.о. директора МАУ «Управление по туризму Нижнего Новгорода» Хабиба Зияева.

Напомним, в Нижнем Новгороде подготовлена новая сувенирная продукция к предстоящему 150-летнему юбилею Максима Горького.

Автор: Юлия Данченко