В настоящее время горьковские железнодорожники заменяют деревянные рельсошпальные решетки на более прочные – железобетонные. Замена звеньевого пути на бесстыковой проходит в рамках программы по повышению скоростного режима движения поездов, при этом создается так называемый «бархатный» путь.
Как сообщает служба корпоративных коммуникаций Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», планируется, что в текущем году на полигоне ГЖД будет уложено 234 км бесстыкового пути, при этом общая протяженность участков «бархатного» пути на дороге составит 5 тыс. 932 км. Основные участки такого пути – Теша - Венец, Венец - Мухтолово, Мухтолово - Балахониха, Княжиха - Шумерля, Вязники - Денисово, Денисово - Чулково, Макуха - Луза, Дербышки - Кендери, Кендери - Высокая гора, Корса - Шемордан; Карманово - Янаул, Черная речка - Красноуфимск.
Преимущество бесстыковых рельс в том, что они облегчают работу ремонтным службам, обеспечивают более высокую скорость движения и повышают комфорт пассажиров, поскольку позволяют двигаться поезду практически бесшумно. При этом значительно увеличивается срок эксплуатации железнодорожного пути и подвижного состава. Отметим также, что "бархатный» путь является более безопасным, так как именно в зоне рельсового стыка проявляется большая часть дефектов.



