Top.Mail.Ru

Новые нижегородские станции метро будут построены по «лондонскому» методу

Авто и транспорт
129
18+

Строительство новых станций метро в Нижнем Новгороде ведется по «лондонскому» методу. Об этом рассказали в Telegram-канале «МетроНН».

«Лондонский» метод считается наиболее проверенным и популярным. Строители выкапывают шахту, внутри нее собирают проходческий щит. Он позволяет проложить на большой глубине тоннель, укрепленный бетонными блоками. Такой способ позволяет работать почти в любых грунтах и на любой глубине. Метод назван именно так, потому что в Лондоне была построена самая первая станция метро.

Кроме того, существуют и другие способы строительства. «Берлинским» методом были построены станции метро первой очереди в Москве – «Сокольники» – «Комсомольская» и «Кропоткинская» – «Парк Культуры».

«Парижский» метод сейчас практически не используют. В России он применялся только в Москве на опытном участке под Русаковской улицей. «Московский» метод был изобретен при строительстве арбатского радиуса первой очереди в 1934 году, но его не удалось применить из-за неустойчивости водоносных грунтов. Последний метод – «испанский» – экспериментальный, в Барселоне эта технология была использована при строительстве всего двух линий метро.

Напомним, что транспортный класс для юных метрополитеновцев открылся в нижегородской школе.

Автор: Дарья Вахрушева