Top.Mail.Ru

«Откровенная халтура». Блогеры — про игру «Смута», где засветился Нижний Новгород

Общество
133
18+

«Откровенная халтура». Блогеры — про игру «Смута», где засветился Нижний Новгород - фото 1

4 апреля в России состоялся релиз игры «Смута» от игровой студии Cyberia Nova. Одной из локаций в ней стал Нижний Новгород образца 1612 года. Несмотря на высокие ожидания и незаезженную тему, проект получает в основном негативные отзывы. Мы собрали несколько цитат с крупных YouTube-каналов, которые делают обзоры на игровые новинки и публикуют прохождения игр.

Если игра призвана популяризировать русскую культуру в игровой индустрии, то делает она ровно обратное. Потому что теперь, после того, как очередная студия заявит, что она делает игру по русскому фольклору или по русской истории, люди автоматически будут иметь в голове образ такой игры как «Смута». Игры без геймплея, без сюжета, без диалогов и с идеей обернуть откровенную халтуру в обертку русскости, — говорится на канале Tooker.

В игровом сообществе IGM сделали вывод, что «Смута» — плохая игра. Авторы подчеркнули, что негативные отзывы идут как от игровых журналистов, так и от простых игроков, а оба этих лагеря нечасто солидарны друг с другом. Также IGM затронули тему скучных квестов, выполнение которых сводится к тому, чтобы бегать от одного персонажа к другому и выслушивать диалоги. При этом процесс не разнообразит даже исследование открытого мира, так как он весьма посредственный.

Высказались авторы канала и о виртуальном Нижнем Новгороде:

Город пуст и наполнен безжизненными декорациями. Ходить можно только по главным дорогам и заходить только в строго определенные дворы. Забудьте о разговорах с рандомными неписями (NPC, то есть неигровые персонажи — прим.ред.) — это не персонажи, это декорации. В них даже врезаться нормально нельзя.

Блогер Стинт в высказываниях был чуть мягче. Он заявил, что разработчики «Смуты» пытались сделать хорошую action-RPG со всеми узнаваемыми особенностями жанра. Помешали им завышенные ожидания и сжатые сроки. Ютубер оказался недоволен слабой лицевой анимацией в диалогах и озвучкой. Основных героев и NPC он сравнил с говорящими манекенами. 

А вот реализацию стелс-режима (режима невидимки) в «Смуте» блогер разгромил, уточнив, что это худший пример из всех, которые он видел в играх. Основные претензии касаются непродуманности режима, ведь даже если персонаж начнет бегать при выполнении задания — оно не провалится.

Стрим с прохождением игры можно было посмотреть и на канале популярного летсплейщика Дмитрия Куплинова. По его словам, в глаза ему бросились слабая анимация в диалогах и не слишком хорошая озвучка второстепенных NPC.

Куда более резким в оценках был автор канала Point. Он обратил внимание на различные баги в игре и странности игровой механики. Например, на лошади можно залезть в болото так, чтобы та погрузилась в воду с головой, но осталась жива.

Для нас очевидно, что не слаженная и не сработанная команда не способна с наскока взять такую высоту. Этого просто не бывает. Возможно, хотели сделать крутой проект, но уже все штаны в *****, — говорится на канале Point.

Ну а автор канала Lych обозвал игру «мраком» и заявил, что она разочаровала многих:

Как в этой, с вашего позволения, игре можно провести заявленные разработчиком 40 часов? Я обычно для обзора ну всегда прохожу игры, но извините меня, это просто насиловать себя приходится, чтобы в нее играть. Я отыграл в районе 5–7 часов и уже успел сдохнуть со скуки и родиться заново.

Ранее мы рассказывали, что находится в новом музее СВО в Нижнем Новгороде. 

Автор: Марина Круглова·Фото: Нижний 800