Top.Mail.Ru

Подарки а-ля рус: нижегородцы в числе первых поддержали народное искусство

Общество
18+

Подарки а-ля рус: нижегородцы в числе первых поддержали народное искусство - фото 1

В преддверии Нового года жители Нижегородской области стали чаще обращать внимание на изделия народных художественных промыслов и заметно подняли трафик на сайты соответствующих фабрик и магазинов.

Нижегородцы оказались в начале рейтинга регионов, жители которых проявляют наибольший интерес к народной культуре. По данным МегаФона на основе аналитики обезличенной информации, регион находится на втором месте сразу после Москвы. На третьей строчке — жители Московского области. В пятерку лидеров вошли также абоненты из Санкт-Петербурга и Самарской области.

Особый всплеск интереса пришелся на Городецкую роспись — в последнюю неделю ноября трафик на сайт Городецкой фабрики вырос в 10 раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Неудивительно: в 2026 году наступает Год Лошади, а именно скакуны, цветочные гирлянды и яркие сценки из народной жизни — визитная карточка этого знаменитого нижегородского промысла. В 3 раза вырос интерес к Дымковской игрушке, родиной которой считается соседняя Кировская область. Замыкает тройку лидеров легендарная «Хохлома». Рост трафика на сайты, предлагающие изделия с золотисто-красными узорами накануне нового года подскочил в 2,2 раза.

В уходящем году мы усилили цифровую инфраструктуру в центрах культурного наследия. Наши технические специалисты прокачали связь в Городце, а также сразу в двух центрах развития хохломской росписи — Семенове и Ковернино. Новые базовые станции помогут ценителям исконно русского творчества делиться фото и видео прямо с места событий, а мастерам и сотрудникам музеев рассказывать о своих достижениях в глобальной сети, — подчеркнул директор МегаФона в Нижегородской области Алексей Михайлов. — Уверен, что современные технологии делают богатейшее культурное наследие еще ближе к людям.

В этом году у нижегородцы также активно покупают в качестве подарков родным и близким павлопосадские и оренбургские платки, Гжель, Палех и Вологодское кружево. Интересно, что чаще всего подарки в стиле а-ля рус выбирают нижегородцы 35–44 лет — на них приходится 36% всех запросов. Еще 29% — это люди 45–54 лет, а 14% — молодежь 25–34 лет. При этом женщины интересуются народным искусством в два раза активнее мужчин.

Фото: В городе N