Top.Mail.Ru

Россия намерена создать флот боевых ледоколов

Армия и ОПК
1

ВМФ России рассматривает возможность создания в Арктике специальной группировки военных ледоколов и кораблей ледового класса. Одной из основных их задач будет защита арктического побережья страны от размещенных поблизости американских кораблей с ракетами большой дальности BGM-109 Tomahawk.

Как сообщают «Известия» со ссылкой на советника генерального директора Крыловского государственного научного центра Валерия Половинкина, ракетные крейсеры США способны простреливать три четверти российской территории, не доступной ни с одного другого направления. В то же время последние учения ВС по высадке десанта на арктический остров Котельный продемонстрировали, что обычные боевые корабли не способны свободно действовать в регионе даже при поддержке ледокольного флота.

«Толщины бортов даже самых современных боевых судов не достаточно для того, чтобы выдержать воздействие колотого льда», — пояснил спикер.

Задачу создания боевого ледокольного флота поставил перед Минобороны РФ Верховный главнокомандующий Владимир Путин.

Начало созданию группировки уже положено. Первенец военного ледокольного флота ледокол проекта 21180 «Илья Муромец», построенный специально по заказу Минобороны, помимо прочего, оснащен вертолетной площадкой и автономным погрузочным краном.

Поскольку конструкцией ледокола не предусмотрено место под комплекс вооружений, Крыловский научный центр в настоящее время ведет разработку боевых кораблей ледового класса, способных действовать в связке с ледоколами. Такие уже есть у США, Канады, Норвегии и Швеции. Российская модель, по словам Валерия Половинкина, многое заимствует от ледокола ЛК-110Я «Лидер». Отечественный боевой корабль ледового класса станет первым судном подобного типа, на котором установят два атомных реактора нового поколения РИТМ-400, выдающих 60 МВт мощности каждый. Он сможет проходить через двухметровый слой льда со скоростью 14 узлов (скорость обычного ледокола в тех же условиях не превышает двух узлов), а двигаясь медленнее, преодолевать лед толщиной 4,5 метра.

«Мощности „Лидера“ хватит в избытке, чтобы в любое время года и при любом состоянии льда пересечь Северный полюс», — отметил генеральный директор и главный конструктор ЦКБ «Айсберг» — дочерней структуры Крыловского научного центра — Александр Рыжков.

Ранее сообщалось, что нижегородское ОКБМ Африкантов изготовило партию оборудования для реакторной установки ледокола нового поколения «Арктика».