Top.Mail.Ru

Стратегия развития железнодорожных вокзалов будет направлена на интеграцию с городским пространством

Общество
59
16+

Стратегия развития железнодорожных вокалов и создания транспортно-пересадочных узлов будет направлена на интеграцию с городской средой. Об этом заявил начальник Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Виталий Вотолевский в ходе дискуссии о развитии транспортных хабов на XII Международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520».

«Мы стремимся создать на железнодорожных вокзалах сбалансированную среду, органичной частью которой будет как транспортная функция, так и сервисы, привычные в жизни горожан», — подчеркнул Виталий Вотолевский.

Стратегия интеграции вокзальных комплексов в городскую экосистему предполагает сбалансированность железнодорожной, транспортно-пересадочной, социально-культурной и коммерческой составляющей в соответствии с пожеланиями клиентов.

«От монументальных памятников архитектуры, созданных с исключительно транспортной функцией, мы переходим к инфраструктуре города, предлагающей гостям и посетителям полифункциональное пространство, предусматривающее комфортную пересадку, необходимые транспортные сервисы, социально-культурное пространство, коммерческие сервисы и услуги, в том числе не связанные напрямую с поездкой», — отметил Виталий Вотолевский.

Стратегия развития вокзалов предусматривает более плотную интеграцию с другими видами транспорта. К примеру, на базе железнодорожного вокзала Барабинск Новосибирской области создан транспортно-пересадочный узел с автомобильными пригородными перевозчиками. Вокзал обеспечивает всех пассажиров высокой степенью транспортной безопасности, дает доступ к своей инфраструктуре по оформлению проездных документов и прочим сервисам, в то время как автоперевозчик значительно увеличивает пассажиропоток вокзального комплекса.

«Применяя принцип „сбалансированности“, мы создаем „бесшовную территорию“ транспортно-пересадочного хаба, органично вписанного в городскую среду. На сегодняшний день мы реализовали более 10 подобных проектов», — сказал Виталий Вотолевский.

Отдельной темой, обсуждаемой в рамках дискуссии «Транспортные хабы», стало взаимодействие с региональными органами власти. Участники дискуссии подчеркнули необходимость паритетного участия ОАО «РЖД», инвесторов и субъектов федерации в дальнейшем развитии вокзальных комплексов.

Сегодня дирекция имеет соглашения с 37 регионами по всей стране. Основная часть касается реконструкции вокзальных комплексов и создания на их базе транспортно-пересадочных узлов. К таким регионам относятся Архангельская область, Республика Удмуртия (вокзал Глазов), Мордовия (вокзалы Рузаевка и Саранск), Марий-Эл (вокзал Йошкар-Ола), ХМАО (вокзалы Сургут и Пыть-Ях), Алтайский край, Москва и другие.