Ученые рассказали, почему женщины живут дольше мужчин

Более высокая продолжительность жизни женщин может объясняться наличием дополнительной копии гена, замедляющего процесс старения. Об этом пишет «РИА Новости» со ссылкой на статью американских ученых-генетиков, опубликованную в научном журнале Aging Cell.

Отмечается, что, по данным ВОЗ, средняя продолжительность жизни женщин в мире составляет 73 года, при этом мужчины живут на пять лет меньше и в среднем умирают в 68 лет. Такую закономерность принято связывать со склонностью мужской половины человечества к риску, употреблению жирной пищи, спиртного и наркотиков, а также к курению, что в свою очередь приводит к возникновению сердечно-сосудистых заболеваний.

Однако группа ученых из США выяснила, что разница в продолжительности жизни мужчин и женщин обусловлена не только социальными, но и генетическими факторами. В частности, авторы исследования вырастили четыре группы мышей и наделили половину из них «неправильным» набором хромосом, вживив в ДНК самцов с XX-хромосомами недостающие фрагменты Y-хромосомы и создав «трансгендерных» самок с несвойственным для них XY-набором хромосом.

Понаблюдав за подопытными животными на протяжении нескольких лет, генетики пришли к выводу, что продолжительность их жизни зависит не столько от пола, сколько от набора половых хромосом. Так, «неправильные» ХХ-самцы и ХХ-самки прожили дольше, чем XY-самки и самцы, причем лишняя «женская» хромосома (Х) защищала самок от смерти эффективнее, чем самцов.

По мнению ученых, это связано с тем, что Y-хромосома практически не несет в себе жизненно важных генов, в отличие от X-хромосомы, чрезвычайно важной для жизни обоих полов.

Ранее сообщалось, что ученые обнаружили еще одно необычное свойство аспирина