Top.Mail.Ru

Владислав Егоров предложил отменить транспортный налог и принять закон о парковках

Авто и транспорт
294
18+

Владислав Егоров предложил отменить транспортный налог в Нижегородской области - фото 1

Руководитель фракции КПРФ в Законодательном собрании Нижегородской области Владислав Егоров предложил отменить транспортный налог и разработать закон о парковках для региона. Об этом сообщает пресс-служба партии.

Как считает Егоров, идея создания платных парковок при ее реализации направлена не на решение транспортных проблем в Нижнем Новгороде, а на извлечение прибыли. Таким образом, по его мнению, плата за стоянку — третий налог на автовладельцев, наряду с транспортным налогом, который власти давно отмечали отменить. Также водителям приходится платить акцизы, включенные в цену бензина на заправках.

Когда повышали акциз на топливо, говорили, что это станет заменой транспортного налога. Мол, вместо уравнительного налога будет действовать формула: «сколько проехал, столько и заплатил». По факту, цены на бензин постоянно растут, фискальная доля в розничной цене бензина сегодня доходит в России уже до 80%. А транспортный налог как был, так и остался, — объяснил Владислав Егоров.

Фракция КПРФ в Заксобрании Нижегородской области подготовила проект закона о «нулевой ставке» транспортного налога в регионе.

Егоров отметил, что регулировать поток машин в центре города необходимо, но для этого в первую очередь надо создавать новые парковочные пространства, расширять существующие дороги, строить перехватывающие парковки, где люди могут оставить автомобиль и пересесть на метро. А платные стоянки, по мнению депутата, в мировой практике далеко не самый главный механизм такого регулирования.

Также глава фракции считает, что стоимость парковки в Нижнем Новгороде в размере 60 рублей за час не имеет экономического основания. В других областных центрах, таких как Тюмень, Пермь, Чебоксары, Красноярск, Липецк, Воронеж, цена ниже — она составляет от 20 до 45 рублей за час.

Исключение составляют города федерального значения Москва и Санкт-Петербург, где дифференцированная стоимость платной парковки в среднем выше, чем в Нижнем Новгороде. Но и уровень доходов населения в столичных городах значительно выше, чем у нас. Неудивительно, что при пользовании парковками автовладельцы в Нижнем Новгороде идут на различные ухищрения, чтобы не оплачивать парковку по сверхвысоким тарифам, так как, к примеру, сумма за парковку автомобиля в течение восьмичасового рабочего дня в Нижнем Новгороде составит 480 рублей, что выше суточной стоимости парковки на обычных охраняемых стоянках, — подчеркнул Егоров.

Также в Нижнем Новгороде отсутствует дифференцированный подход при установлении тарифа стоянок. Он, по мнению Егорова, должен снижаться по мере увеличения количества часов пользования и иметь предельный разумный суточный размер. Коммунисты считают, что он не должен превышать 40 рублей в час и 200 рублей в сутки. Также отсутствует целесообразность платного режима стоянок с 8:00 до 20:00, так как большинство организаций работают с восьми до пяти или с девяти до шести.

Бесплатное время нахождения на парковке первые 15 минут не позволяет даже в оперативном порядке гражданину выполнить необходимые действия при посещениях объектов социальной инфраструктуры, например, сопровождение ребенка в детский сад, школу и т. д. В связи с чем бесплатный период парковки должен быть увеличен не менее чем до 30 минут, — также отметил депутат.

Кроме того, в центральной части города бесплатных парковочных пространств почти нет, а на сайте системы указываются всего два — улица Фильченкова между домами № № 8 и 10 и улица Большая Покровская, 56.

Также Владислав Егоров заметил, что, согласно условиям договора, концессионер инвестирует около 200 млн рублей в устройство платных парковок. При этом, по озвученным в СМИ данным, выручка компании за 12 лет действия соглашения составит 5,4 млрд рублей: 56% из них получит муниципалитет, а 44% — концессионер. На администрирование деятельности парковок организация за 12 лет потратит 500 млн рублей, причем основная часть расходов связана с приобретением и установкой оборудования для парковочной фиксации и сбора средств, а за содержание дорог все равно придется платить городу.

Мы считаем нецелесообразным создавать привилегированные условия для любой коммерческой структуры, которая фактически является только сборщиком средств за использование муниципального имущества общего пользования, — заявил Егоров.

Он отметил, что назрела необходимость замены концессионного соглашения на бюджетное учреждение, которое будет обслуживать парковки. Это позволит властям устанавливать экономически обоснованные, дифференцированные тарифы, увеличивать бесплатное время нахождения на парковке и устанавливать льготы для различных категорий водителей.

Также коммунисты считают необходимым принятие в Нижегородской области закона, который бы регулировал вопросы, связанные с организацией платных стоянок.

Закон позволит сделать ценообразование в этой сфере более понятным, прозрачным и обоснованным. Вообще все тарифы, включая и сферу ЖКХ, необходимо увязывать с уровнем доходов людей в регионе. Хотите повысить тариф — сначала увеличьте уровень реальных доходов граждан, — отметил глава фракции.

По его словам, в законе надо установить пропорцию платных и бесплатных парковок: например, на одной улице должно быть 70% бесплатных и 30% платных. Также нужно дифференцировать тарифы в зависимости от удаленности от центра города. Должна быть снижена плата для резидентов за парковочное место у дома.

В Санкт-Петербурге эта плата почти вдвое ниже, чем в Нижнем Новгороде, а парковаться резидент может бесплатно на территории всего района, где он проживает. Ведь в этом районе находятся и поликлиника, к которой он приписан, и детский сад, куда ходят его дети… В Москве запущен пилотный проект по бесплатной парковке вблизи лечебных учреждений в течение двух часов. Мы общались с нашими товарищами из фракции КПРФ в Мосгордуме. Они активно способствуют распространению этого опыта, — подчеркнул Егоров.

Нижегородские коммунисты обратились к губернатору Глебу Никитину с предложением разработать проект такого закона. При этом Егоров подчеркнул, что перед принятием документа необходимо широкое общественное обсуждение этой темы.

Автор: Ксения Ражева·Фото: НРО КПРФ