Top.Mail.Ru

Как оформить налоговый вычет: пошаговая инструкция

240
18+

Как оформить налоговый вычет: пошаговая инструкция - фото 1

Увы, для многих россиян понятие «налоговый вычет» — до сих пор дремучий лес. Мало кто понимает, что это такое, зачем нужно и кто имеет право его оформить. А, между тем, это деньги, на которое вы имеете законное право. Причем в некоторых случаях речь идет о довольно крупных суммах, которыми просто непростительно пренебрегать. Поэтому мы подробно рассказываем, как получить этот вычет и что для этого нужно.

Кому полагается налоговый вычет

Получить часть потраченных ранее средств могут только те граждане, которые работают по официальному трудовому договору и стабильно платят подоходный налог. А вот за что именно полагаются налоговые вычеты, это совсем другой вопрос. Сейчас их условно разделяют на четыре категории:

Стандартные — на детей, инвалидов и т. д. Социальные — учитывают расходы на медуслуги и образование. Имущественные — при покупке жилья (в том числе, в ипотеку). Вычеты по инвестиционным счетам (если у вас таковые имеются).

Размер налогового вычета строго регламентирован и прописан в Налоговом кодексе. А именно, он составляет 13% от максимального размера конкретного налога. Так, за обучение он не должен превышать 120 тысяч рублей, значит получить обратно вы сможете свыше 15,5 тысяч рублей. За покупку недвижимости налогоплательщик должен отдать сумму, не превышающую 2 миллионов рублей. Получить в виде вычета из них вы сможете 260 тысяч рублей.

Еще один важный момент насчет имущественного налога. Приобретенное в ипотеку жилье дает вам возможность вернуть деньги не только за него, но и за проценты по кредиту. Причем, тут суммы могут даже больше, чем за саму квартиру или дачу. Максимальный налог здесь — 3 миллиона, а, значит, вычет может быть до 390 тысяч рублей.

Что нужно для оформления вычета

Как оформить налоговый вычет: пошаговая инструкция - фото 2

1. Соберите необходимые документы

Как и любую операцию по налогам, эту стоит начать с подготовки пакета документов. Для каждого налога он будет различаться. Мы подробно расскажем о каждом.

Стандартный налоговый вычет:

  • — заявление на имя вашего руководителя о получении вычета;
  • — свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка;
  • — свидетельство о заключении брака родителей.
  •  

Если ребенок инвалид, вам также потребуется справка, подтверждающая это. Если он студент — документ из вуза.

Вычет на лечение:

  • — декларация 3-НДФЛ;
  • — документ об оплате медуслуг;
  • — справка от бухгалтера с места вашей работы;
  • — чеки, подтверждающие расходы.
  •  

Вычет на обучение:

  • — декларация 3-НДФЛ;
  • — договор с учебным заведением;
  • — чеки об оплате образовательных услуг;
  • — справка с работы.
  •  

К слову, на данный вычет можно рассчитывать не только за обучение в высшем учебном заведении, но и в обычной школе и даже детском саду.

Имущественный вычет:

  • — декларация 3-НДФЛ;
  • — заявление на получение вычета;
  • — реквизиты счета, на который вам поступят деньги;
  • — справка 2-НДФЛ (за тот год, за который вы планируете получить вычет);
  • — договор купли-продажи недвижимости;
  • — документ, подтверждающий право собственности (подойдет выписка из ЕГРН);
  • — выписки из банка, подтверждающие оплату недвижимости;
  • — копия паспорта (все страницы).
  •  

Вычет за ипотеку:

  • — выше описанный пакет документов;
  • — договор с банком о предоставлении ипотеки;
  • — сведения об уже внесенной оплате по кредиту.
  •  

2. Подайте документы в налоговую

Сделать это можно тремя способами: придя в свое отделение ФНС лично, отправив документы по почте (обязательно заказным письмом) или через интернет. Последний вариант самый удобный, так как вам даже не придется выходить из дома и стоять в огромных очередях. Достаточно зайти в личный кабинет на портале «Госуслуги» и отправить все документы в электронном виде. Там же вы можете отслеживать, как продвигаются дела с проверкой ваших документов и задавать вопросы экспертам налоговой службы.

3. Дождитесь проверки документов

Как правило, такая проверка занимает не больше трех месяцев — обычно даже меньше. Если у специалистов возникнут какие-то вопросы, они свяжутся с вами, чтобы как можно скорее решить проблему. Кстати, именно по этой причине обязательно нужно оставлять свои контактные данные — телефон, электронную почту или любой другой удобным источник связи.

Если с момента подачи документов прошло уже больше трех месяцев, а ответ вы так и не получили, обратитесь в налоговую сами.

4. Получите свои деньги

Выплата будет производиться по тем реквизитам, которые вы указали в своем заявлении. Правда, и эта процедура может занять какое-то время (как правило, не больше месяца). Поэтому наберитесь терпения и ждите.

Ранее мы рассказывали про семь способов выплатить ипотеку с помощью государства.

По материалам roscontrol.com.

Фото: pixabay.com

Автор: Ксения Петрунина