Top.Mail.Ru

Как развивать свой бизнес в условиях дефицита средств и идей (Инфографика)

1520
16+

Открыть собственный бизнес непросто, но еще сложнее «удержаться на плаву» и развить свое дело, чтобы оно приносило стабильный доход. Всевозможные риски, нехватка средств, конкуренция, финансовые кризисы способны загубить даже самые перспективные проекты. Однако этого не произойдет, если знать, куда обратиться не только за деньгами, но и за идеями.

 Как развивать свой бизнес в условиях дефицита средств и идей (Инфографика) - фото 1
Один из нижегородцев несколько лет назад открыл мастерскую по производству автозапчастей. Сначала дело шло неплохо, но постепенно бизнес стал приносить все меньше прибыли, так как конкуренция в данной сфере достаточно высока. Предприниматель обратился в банк, чтобы получить кредит на дальнейшее развитие своего бизнеса. Эксперт внимательно выслушал клиента, уточнил, какие задачи он ставит перед собой и какой эффект хочет получить. В процессе диалога родилась неожиданная идея. Как выяснилось, оборудование, которое уже есть в мастерской, позволяет производить не только запчасти, но и элементы для детских спортивных комплексов. Без лишних затрат предприниматель смог освоить новое для себя направление деятельности, продолжая при этом выпускать и комплектующие для автомобилей. Теперь его компания процветает. Детские спорткомплексы оказались очень востребованы, а соответствующих предложений на нижегородском рынке крайне мало.

«К каждому клиенту необходимо найти индивидуальный подход, ведь нередко люди приходят не только за деньгами, но и за идеями и решением своих бизнес-задач, — поясняет заместитель начальника отдела кредитования и развития ПАО „НБД-Банк“ Антон Шутов. — Мы работаем на рынке уже более 25 лет, и специализируемся на кредитовании малого и среднего бизнеса. Мы работаем даже с небольшими компаниями, ведь через определенный период времени они могут вырасти. Обычно клиент сразу встречается с кредитным экспертом, который выясняет, чем занимается предприниматель, какая доходность у его бизнеса, какие проекты он хочет реализовать, какие возможности в кредитовании у него есть».

 Как развивать свой бизнес в условиях дефицита средств и идей (Инфографика) - фото 2

Другой нижегородец решил расширить свой бизнес по продаже спортивных товаров. Но он не рассчитал свои силы, и кредитный эксперт вовремя отговорил предпринимателя от этой неудачной затеи, и помог ему сэкономить средства.

«Нередко бывает такое, что надо предостеречь клиента от необдуманных шагов, — продолжает Антон Шутов. — Когда мы обсуждаем проект, постоянно делимся своим опытом. Клиенту, который погружен в свою сферу, иногда просто необходим взгляд со стороны. Мы можем порекомендовать внедрить свои идеи, а предприниматель сам решит, стоит к ним прислушаться или нет».

 Как развивать свой бизнес в условиях дефицита средств и идей (Инфографика) - фото 3

Иногда помощь нужна не только небольшим компаниям, но и крупным предприятиям. Так, в прошлом году один из ведущих нижегородских грузоперевозчиков заключил крупнейшую лизинговую сделку и приобрел 12 новых тягачей Volvo с полуприцепами более чем на 88 млн рублей. До этого автопарк организации составлял 50 единиц, но, по словам ее руководителя, для того, чтобы сохранять лидирующие позиции в отрасли, мощности необходимо постоянно наращивать. Банк в свою очередь обеспечил постоянному клиенту наиболее выгодные условия и своевременную поставку транспорта.

«Бывают и такие ситуации, когда у компании много планов, но нет возможностей. Мы предлагаем выждать период, чтобы она какое-то время поработала и набралась опыта. После этого можно встретиться и профинансировать проект. Также есть возможность привлечь поручителей и найти вариант для кредитования», — отмечает Антон Шутов.

Для удобства предпринимателей в банке работает окно многофункционального центра для бизнеса.

«Пока „МФЦ для бизнеса“ предоставляет только одну услугу — регистрация права для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но она включает в себя различные форматы, — отмечает начальник управления корпоративных финансов и клиентов ПАО „НБД-Банк“ Евгений Максаков. — Это удобно тем, что предпринимателю не придется тратить время на поездку в МФЦ, а время — это самый ценный ресурс, особенно для тех, кто не только руководит бизнесом, но и сам в нем непосредственно участвует. Уже сейчас загрузка МФЦ довольно большая, запись идет на несколько дней вперед».

Научиться эффективно управлять своим бизнесом предпринимателям также помогут семинары в рамках собственного образовательного проекта НБД-Банка «Лидер года. Малый и средний бизнес», которые проводятся с 2003 года. Они проходят регулярно и затрагивают самые актуальные темы, например «Холодные звонки», «Как мотивировать персонал», «Как построить команду», «Изменения в налоговом законодательстве» или «Как увеличить продажи».

 Как развивать свой бизнес в условиях дефицита средств и идей (Инфографика) - фото 4

«Семинары и тренинги проводятся на разных площадках, — рассказывает директор департамента маркетинга НБД-Банка Олег Корень. — Это не просто теория, когда люди слушают лекции, но и практические занятия. Также участники могут задать тренеру вопрос индивидуально. Уже в четвертый раз в Таиланде состоялся выездной семинар „Дозаправка в воздухе“. Это тренинг для руководителей, где они учатся мотивировать свою команду, подбирать персонал и строить работу так, чтобы достигать результатов в кратчайшие сроки. Занятия чередуются с экскурсионными программами».

Безусловно, такие мероприятия позволяют предпринимателям получать информацию о происходящих на рынке процессах, делиться идеями, общаться друг с другом в неформальной обстановке, а это тоже своеобразная поддержка, в которой нуждается малый и средний бизнес.

 Как развивать свой бизнес в условиях дефицита средств и идей (Инфографика) - фото 5

Реклама ПАО «НБД-Банк»

Автор: Яна Покровская