Land Rover Discovery: Искусство перевоплощения

14 августа 11:23
16

Land Rover Discovery пятого поколения заставил ортодоксальных джиперов взгрустнуть по прежней модели: где рама, где «ступенька» на крыше, где асимметричное стекло задней двери и еще кое-что? Где все это? Ах… Пусть поворчат, оно, даже и хорошо: надо же проводить предшественника. Это как ностальгия по The Beatles: накатит и отхлынет, потому что новое время требует новых песен, и Discovery готов завоевать умы, сердца, эмоции, ну, и слух, конечно, всех «дискоманов» страны, и добавить в свою «дискографию» новых.

Прибавил во всем

Время брутальных внедорожников уходит в прошлое, на смену им идут аппараты, которые, не теряя в проходимости, от поколения к поколению приобретают в комфорте и технологичности. Снимаю шляпу перед теми, кому нужен минимум удобств и море грязи, но есть и другая группа товарищей, со своими ценностями, где на первом месте — семья, достаток и подкрепленная молодостью тяга к драйву.

Если посмотреть на новый внедорожник с этой стороны, то, заметно помолодев, он стал еще больше семейным по набору удобств, а новшества функционала еще будут копировать конкуренты. В его облике появились черты, которые прежде не проявляли себя настолько четко — внешняя легкость и элегантность. Они способны поначалу ввести в заблуждение: а не в кроссоверы ли подался старый добрый Discovery?..

Спокойствие, только спокойствие. Несмотря на всю свою новоприобретенную рафинированность, он сохранил, более того, укрепил бойцовский дух, и в этом смысле остался прежним.

Абсолютно новая внешность

Угловатый дизайн прежнего Discovery приказал долго жить: ушли в прошлое плоские боковины, вертикальная задняя дверь, минимальный угол наклона лобового стекла, заходящие на крышу задние стекла, монументальные фары головного света и массивные «жабры» воздухозаборников за передними арками.

Фирменная «ступенька» на крыше сместилась назад и стала едва различимой, а о заднем стекле с асимметричным уступом весьма отдаленно напоминает асимметричная ниша под номерной знак — Land Rover постарался сохранить память о предшественнике, к которому так привыкли джипующие личности.

Но это — лирика. Главное же в том, что новый Discovery полностью сменил имидж. Подобно змее, он сбросил старую и натянул новую кожу, попутно изменив рельеф своего «тела», которое стало более раскрепощенным и мускулистостым. Это — не гора мышц тяжелоатлета, тут другая эстетика, более соответствующая гимнастическим дисциплинам. Автомобиль длиной 4970, шириной 2073, высотой 1888 мм выглядит на редкость гармонично и стремительно, чего удалось достичь благодаря динамичной задней стойке, более острому наклону лобовика, эффектной подштамповке в нижней части боковин.

В едином ключе решена светооптика: фары головного света и задние фонари теперь заходят на боковины. Они сузились, как и решетка радиатора, и вытянулись, приобретя более интересные, современные контуры. На вид Land Rover Discovery стал дружелюбнее, но дружелюбие это простирается до определенных пределов. Достаточно взглянуть на мощный передний бампер с появившимися на нем вертикальными прорезями воздухозаборников, чтобы понять: этот мягкий с виду «зверь» может и укусить.

Тестовая машина, к слову сказать, была из ограниченной серии First Edition (стоит именно этот автомобиль 6 500 000 рублей, а вообще ценник стартует с 4 033 000), о чем свидетельствовали гравировка на трансмиссионном тоннеле и шильдики на средних стойках. В салоне пояснили, что всего будет выпущено 100 таких машин и, если не успел приобрести эксклюзив, то, значит, безнадежно опоздал. По сути, это автомобиль в топовой комплектации, дополненный множеством опций и поставленный на 21-дюймовые колеса, которые на тестовой машине заменили 20-дюймовыми.

Из внешних отличий First Edition отметим выполненные в тон кузова решетку радиатора, надпись «Discovery» на кромке капота, боковые воздухозаборники. Сам же кузов, в нашем случае, окрашен в Farallon Black (черный с синими вкраплениями), который позиционируется как премиум-металлик. Глубокий, насыщенный, не без интриги, как, впрочем, и сам автомобиль.

Салон — органайзер

Вдохните в себя атмосферу английской гостиной, которую не под силу накрыть своей мрачной тенью даже испортившейся атмосфере за окном. Там льет как из ведра. Здесь — тишина, спокойствие, уют. Вот, вы говорите, все тот же салон, ничего в нем не изменилось. Excuse me! Это ваша наблюдательность растаяла под натиском обезоруживающего комфорта, а, пожалуй, все-таки, роскоши.

От Discovery предыдущего поколения здесь почти ничего не осталось. Появились эффектные и необычные блоки управления на руле с четырехпозиционными джойстиками в верхней части, вытянутый прямоугольник экрана мультимедийной системы, ниже, на центральном тоннеле, видим шайбу системы адаптации к дорожным условиям Terrain Response, которая пришла на смену клавишам.

И посадка здесь — «капитанская», и я погружаюсь в водительское кресло в предвкушении торжества над стихией. Маршрутный компьютер выдает все, что мне требуется знать, а минимум органов управления на центральной панели обманчив — стоит активировать медиасистему Incontrol touch pro (доступна для двух высших комплектаций), и ты поверишь в неограниченность своих возможностей.

10-дюймовый экран, на который одновременно могут выводиться разные картинки для водителя и переднего пассажира, отличается быстродействием и приличной графикой. Система отлично монтируется со смартфонами на iOS и Android. Если использовать ее в полном объеме, а не только для развлечений, то посредством ряда приложений ты сможешь спланировать маршрут, спрогнозировать его продолжительность, найти парковку, дистанционно проверить состояние автомобиля или задействовать функцию информирования от времени прибытия, которая сама отправит весточку о твоем местонахождении нужным тебе людям.

Навигация — на уровне, музыка — тоже: в топовой версии — это цифровая аудиосистема Meridian Surround Sound мощностью 825 Вт с четырнадцатью динамиками, сабвуфером и девятью разъемами USB, два из которых находятся в отсеках для хранения вещей пассажиров третьего ряда. Далеко не все функции, между прочим, но о них — чуть позже.

Электрорегулировки и память сиденья для такого экипажа — дело житейское. Но поясничному валику я бы оду пропел, потому что он не бутафорский, а настолько конкретный, что позволил дать небольшое сражение моему остеохондрозу, над которым мы с Discovery, на тот момент, одержали верх. Шутка ли: я довел валик почти до лопаток, еще ни на одном автомобиле не видел такого диапазона!

В оформлении использованы мотивы, присущие миру яхт: отделка не просто роскошная, она создает настроение, которое не способен угробить даже упомянутый выше ливень. Это — стойкое ощущение праздника несмотря ни на что. Вот так действует комбинация черной и белой кожи, черного глянца и металлического декора. Белая — не совсем верно сказано, она слегка тонирована серым, и у этого оттенка есть свое фирменное название, которое в данном случае не так уже и важно, поскольку различных цветовых сочетаний не менее шести, и определяться с тем, что тебе более по душе, лучше в дилерском центре.

Я погружаюсь… Мне приятно это ощущать снова и снова, потому что кресло принимает как родного. Эта нежная кожа, эта фирменная прострочка, эта заботливая боковая поддержка — отличный допинг, лучше пресловутого мельдония. Говорят, что к хорошему привыкаешь быстро, но я так и не привык, в смысле мне не приелась дорогая обстановка «гостиной», в которой рационально разместится множество разнокалиберных предметов.

Чем выше комплектация, тем больше таких возможностей. То, что недоступно в «стандарте» S, в исполнениях SE, HSE, HSE Luxury (не говоря уже о First Edition) идет по нарастающей, превращая автомобиль в органайзер на колесах. Два довольно объемистых, расположенных ярусом, перчаточных ящика, ложементы в передних и задних дверях, куда войдут бутылки емкостью 1,0 и 0,5 литра, по два больших кармана в спинках передних сидений — это лишь надводная часть айсберга. Дальше начинается какая-то эквилибристика: сдвигаем глянцевую крышку рядом с блоком управления на широком трансмиссионном тоннеле, и получаем держатель для двух стаканов, сдвигаем держатель и обнаруживаем под ними еще один бокс.

Охлаждаемый (опция) отсек в центральном подлокотнике может принять сразу несколько планшетов, но и это еще не все: крышку, внутренняя поверхность которой сама является отсеком для хранения, можно откинуть назад на 180 градусов — хороший бонус для пассажиров второго ряда. Для них же — еще один закрывающийся карман, расположенный в блоке управления климатом (в нашем случае — трехзонным). И те, что на «галерке», боксами не обделены.

Наконец, пожалуй, главный дизайнерский «трюк»: нажимаем кнопку «open» в левом верхнем углу панели «климата» на центральной консоли, она откидывается вперед, открывая что-то вроде потайного ящичка (честно говоря, я бы эту кнопочку куда-нибудь спрятал, чтоб никто не догадался), и в этот момент функции управления «перетаскиваются» на дисплей медиасистемы.

В нише для ног переднего пассажира появился небольшой крючок, на котором можно закрепить пакет или небольшую сумку, причем, выполнен он в виде паззла, то есть не выступает наружу, пока не утопишь плоскость вокруг него.

Вообще, крючков в салоне множество, они реально спасут сиденья от захламления, что любому автомобилю не к лицу, а этому — в особенности. По сравнению с возможностями новейших электронных систем — это, конечно, «мелочи», но без них уже как-то неуютно.

Семь полноценных мест

Новый Land Rover Discovery — полноценный семиместный внедорожник. Так утверждает производитель. Полноценный? Но кого этим сегодня удивишь — племя авто с третьим рядом растет от одного модельного года к другому. Только вот далеко не все из них способны обеспечить двум задним пассажирам тот уровень удобств, о котором говорится в рекламных буклетах. В случае с Discovery — никакого маркетинга. Сказано «простор и комфорт», значит, так оно и есть, в чем мы с коллегой и убедились, забравшись на «галерку».

Ба, да здесь атмосферы хоть отбавляй! И не скажешь, что, по сути, сидишь в багажнике. Нет, все как в приличных домах — удобные сиденья, люк, индивидуальная подсветка, потолочные поручни, прикрытые крышкой боксы для разной мелочевки, расположенные по обоим бортам, а главное — «возвышенное» положение относительно двух первых рядов, сидишь как в амфитеатре.

Мы — вполне нормальной комплекции: ни толстые, ни худые: рост коллеги — 179 сантиметров, вес — 80 килограммов, мои параметры — 174, 85. Так вот, колени в спинки второго ряда не упираются, а если бы и уперлись, то всегда можно договориться с обитателями «партера», чтобы они подвинулись чуть вперед — средние сидения регулируются в двух плоскостях. Кстати, в новом Discovery увеличилось пространство для ног: для пассажиров второго ряда оно составляет 954, в опциональном третьем ряду — 851 мм.

Никто сзади не почувствует себя бедным родственником. А детям — какое раздолье! Пожалуй, их оттуда не выгонишь: ехать за спинами взрослых, то есть самостоятельно — это же так здорово!

Сиденьями управляет смартфон

Сиденья второго и третьего ряда оборудованы электроприводами. Вроде бы, это тоже не в диковинку, но Land Rover решил вопрос с техникой трансформации салона исключительно радикально и элегантно. И такой «фишки» нет пока ни у кого: нужная конфигурация задается посредством выбора соответствующей функции на сенсорном экране или со смартфона с закачанным в него приложением.

Вы избавляетесь от массы лишних движений и запоминаний каких-то алгоритмов. Дали команду сложить (разложить) третий ряд, или оба ряда, или по одному сиденью, и ждите — автоматика все сделает сама. Всего, если не трогать кресло переднего пассажира, Discovery предлагает семь конфигураций, что позволяет с максимальной рациональностью разместить любую поклажу. Таким образом, объем багажного отделения вырастает со стартовых 258 (все сиденья разложены, в оставшееся пространство спокойно войдут три спортивных сумки) до 698 (сложено одно сиденье третьего ряда). Затем, если потребуется, до 1137 (полностью сложен третий ряд), и, далее, до 1473, 1607, 1937 и совсем уж немыслимых 2406 литров!

Мы попробовали разные варианты складывания — раскладывания, в том числе, и «вручную». Захотелось ощутить себя непосредственным участником увлекательного процесса, для чего был задействован пульт, расположенный в багажнике по левому борту. Для начала легким нажатием клавиши опустили внутреннюю нижнюю створку, которая хорошо защищает элементы кузова при погрузке, и, кроме того, может послужить удобным сиденьем во время пикника — двух человек выдержит без проблем. А дальше немного запутались: думали, сразу разложим задний ряд, но сначала пришлось «утопить» средний. Хотели, было, сложить подголовники, но за нас эту рутину выполнила интеллектуальная система.

В общем, «помощь» автоматике не понадобилась. Все «поехало» без нас. Система действовала спокойно и без суеты, которая особе благородных кровей не к лицу. Сумку забыли на среднем ряду, так она остановила процесс складывания сиденья, которое зависло над препятствием, и лежащие внутри очки сохранили свой первозданный вид. Так что и вы не суетитесь, думая, что в процессе трансформации где-то что-то не зафиксировалось. Не надо спешить, все зафиксируется!

На все случаи жизни

«Для каждой комплектации доступен ряд уникальных опций», — читаю в фирменном буклете. Так оно и есть. Возможности персонификации Discovery безграничны, и перечислить все варианты просто невозможно. Все зависит от индивидуальных пожеланий и размера инвестиций. Дополнительное оборудование, как и всегда, можно заказывать поштучно или сразу брать пакетами.

Меня больше всего интересовало наличие оффроудных технологий — системы Terrain Response, которая, в зависимости от бездорожных, условий оптимизирует настройки двигателя, трансмиссии, центрального дифференциала и ходовой части. Неплохо иметь в арсенале двухступенчатую раздатку, активный задний самоблок, ну и пневмоподвеску, конечно.

И этот набор присутствовал, поскольку входит в стандартное оборудование для всех комплектаций, кроме начальной S. И он не позволял спасовать перед конкретными буераками, а если бы пришлось форсировать водную преграду, то глубина преодолеваемого брода в 900 мм (с пружинной подвеской — 850) не позволила бы бесславно затонуть.

Подушками и шторками безопасности салон Discovery обложен едва ли не по всему периметру: с двумя рядами кресел их шесть, с тремя — восемь. Часть электронных ассистентов доступна в «базе», часть как опция: проекционный дисплей, датчик глубины водного препятствия, система распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль, системы удержания полосы движения, экстренного торможения, обнаружения приближающихся автомобилей слева/справа и при движении задним ходом, специальный режим для старта на скользкой поверхности и так далее, и тому подобное.

К тестовому автомобилю прицеп не прилагался, но о комплексе систем, который значительно облегчит движение в составе автопоезда стоит сказать отдельно.

Дело в том, что помимо спрятанного под задним бампером буксировочного устройства с электроприводом (опция), у вас в руках непременно окажется фирменная «шпаргалка» — система Tow Hitch Assist, которая отображает на дисплее оптимальную траекторию движения автомобиля в направлении прицепа — точно не промахнешься.

Вам не нужен напарник: пользуясь картинкой, вы без посторонней помощи выставите машину так, что останется лишь выйти из нее и с пульта в багажнике отрегулировать высоту задней подвески так, чтобы шар сцепного устройства вошел в гнездо. А еще Land Rover Discovery оснащен усовершенствованной и самой передовой на сегодняшний день системой помощи при движении задним ходом с прицепом. Нужно спустить на воду лодку? Делаем так: активируем систему, проверяем положение прицепа, включаем задний ход и следуем динамической разметке на экране. Да, руль отпустите! Он здесь не нужен: все манипуляции производим шайбой Terrain Response — ею легче направить прицеп по указанной на мониторе траектории.

Город, трасса, off-road

 

Если выбор опций, их индивидуальная комбинация, требуют некоторого времени и усилий (глаза разбегаются от многостраничного списка), то с двигателями все проще. Их два: оба 3-литровые, оба V6 и оба хорошо знакомы по другим моделям Land Rover. Бензиновый Si6 выдает 340 л.с. и 450 Н.м крутящего момента, который снимается в диапазоне 3500 — 5000 об/мин. С ним автомобиль способен взять первую сотню за 7,1 секунды и разогнаться до 215 км/ч. Однако он заметно прожорливее 249-сильного турбодизеля: расход в среднем составляет 11,7 литра против 7, 5.

Да, агрегат, работающий на тяжелом топливе на секунду медленнее в разгоне и в «максималке» уступает 6 километров, но есть у него еще одно преимущество — впечатляющая тяга, выходящая на пик в 600 «ньютонов» уже на 1750 — 2250 оборотах. Чуть резче добавил газу — и тебя уже вдавливает в сиденье. Поэтому в городе выставляю на «круизе» 75 км/ч, чтобы искушению не поддаться. Впрочем, ускорений-то никто не отменял, TD6 только их и ждет, ободренный завидной скорострельностью 8-ступенчатого «автомата».

Но что такое? Почти все нас обходят… А, это мы уже за городом, что я от удовольствия не сразу и заметил, пора «отпустить» машину — в рамках дорожного катехизиса, разумеется. Эх, свежо предание: сдерживать порывы Discovery, оффроудные повадки которого совершенно не мешают ему на трассе, и свои собственные порывы удается не всегда. Одно оправдание: мы никому не создаем помех, и нам отвечают тем же.

А наблюдения такие: Discovery пятого поколения четче реагирует на действия рулем и педалью акселератора. При этом в салоне довольно тихо, лишь в районе 2500 оборотов двигатель начинает проявляться отчетливей, но это его породистое урчание лишь ласкает слух и, по ощущениям, «отпугивает» аэродинамические шумы, возникающие на скорости за сотню.

На асфальте Discovery демонстрирует устойчивость, четкое следование выбранной траектории, лучшую маневренность — виртуальную «змейку» и «лосиный тест» (конусов с собой, конечно, не было) на скорости чуть за шестьдесят проходим уверенно и без нервов. Крены заметны, но не так, как прежде, и мы достаточно смело входим в крутые повороты, чему способствуют полный привод, возможность дозировать тягу по колесам, полностью независимая подвеска (передняя — на двойных поперечных рычагах, задняя — многорычажная), в конструкции которой использованы легкие алюминиевые компоненты.

Подвеска, помимо точности управления, устойчивости, настроена на плавность хода, подчеркивает ее достоинства производитель. Вот это абсолютно точно: она настолько комфортна, что может и укачать, но если перевести шайбу управления АКПП в режим Sport и начать отщелкивать передачи подрулевыми лепестками, как автомобиль тут же меняет свой характер: подвеска зажимается, становится жестче, руль тяжелеет и начинается реальный драйв.

Облегченные компоненты подвески, конечно, повлияли на стройность фигуры нового Discovery, но легкую, уверенную «походку» он приобрел, прежде всего, за счет отказа от рамы и полностью алюминиевого кузова с элементами из магниевого сплава. Минус почти три с половиной центнера разом — это большой успех, который преобразил машину, чья снаряженная масса составляет теперь 2155 с бензиновым мотором и 2230 килограммов — с дизельным.

Сокрушаться по поводу отсутствующей рамы не стоит. Land Rover Discovery пятого поколения не утратил способностей истинного «проходимца»: гравийные участки, подъемы, спуски, глубокие колеи, лужи и грязь мы преодолевали вдоль и поперек. Если у версии с пружинной подвеской клиренс равен 220, то с пневматикой — 283 мм. Углы въезда, съезда, продольной проходимости соответственно — 34, 30, 27,5 градуса (пружины этот градус понижают до 28,5, 27, 22,5). Про глубину преодолеваемого брода мы уже говорили: он такой, что «ватерлиния» едва не доходит до верхней точки колесных арок.

Плюс дополнительный набор пониженных передач, плюс межосевой дифф, обеспечивающий симметричную тягу и «отменяющий» пробусковку, плюс задний самоблокирующийся дифференциал, перераспределяющий момент между осями и колесами задней оси. Нужно ли все это кроссоверу? Нет. Это требуется таким, как Discovery.

Он ваш. Полностью и целиком. Как верный и педантичный дворецкий предугадает любое желание, любую мелочь. Не хотите носить с собой брелок? Наденьте браслет Activity Key, способный функционировать на глубине до 30 метров и при перепадах температур от -40 до +85 градусов. Ну, в общем, закрыть или открыть автомобиль вы сможете хоть из-под воды. Чего еще изволите?

Land Rover Discovery V
Кузов

Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/7
Длина 4970 мм
Ширина 2073 мм
Высота 1846 мм
Колёсная база 2923 мм
Колея передняя/задняя 1692/1687 мм
Снаряжённая масса 2230 кг
Полная масса 3050 кг
Объём багажника 1231 л
Двигатель  
Тип дизель
Расположение V-образно
Число цилиндров 6/4
Рабочий объём 2993 см³
Макс. мощность 249/3750 л.с./об
Макс. крутящий момент 450/1750-2250 Н•м/об/мин
Трансмиссия  
Коробка передач автомат
Количество передач 8
Привод полный
Ходовая часть  
Передняя подвеска
независимая, пружинная
Задняя подвеска независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Шины 235/65/ R19
Дорожный просвет 220/283
Эксплуатационные характеристики  
Максимальная скорость 209 км/ч
Время разгона с 0 до 100 8.1
Расход топлива, л/100 км  
— городской цикл 8.3
— загородный цикл 6.5
— смешанный цикл 7.2
Ёмкость топливного бака 77 л
Топливо ДТ

 

Jaguar Land Rover Автолига
официальный дилер марки Land Rover и Jaguar в Нижнем Новгороде

 

ул. Бринского, д. 11
(831) 220-00-80

Московское шоссе, 247
(831) 200-00-60

Текст: Шеронов Александр
Фото автора и Jaguar Land Rover Россия

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Поделиться и оценить

Комментарии

Комментарий будет опубликован
после проверки модератором.
Спасибо за Ваше мнение!
Комментарий будет опубликован после проверки модератором
Ежедневно обновляемое справочное электронное издание сетевого распространения зарегистрировано 7 февраля 2011 года, свидетельство Эл №ФС77-43792. Информационное агентство «В городе N», свидетельство ИА № ФС77-53731 от 26 апреля 2013 г.
Дизайн — Студия Titanium
Яндекс.Метрика
Главное за последний час
Мемориальные доски четырем выдающимся горожанам установят в Нижнем Новгороде