Top.Mail.Ru

«Целостность дорожного полотна нарушают постоянные раскопки на проезжей части», - Андрей Жижин

37

Реконструкция нескольких проблемных дорожных участков запланирована в Нижнем Новгороде в 2014 году в рамках развития улично-дорожной сети города. Так, например, ожидается реконструкция площади Сенной и развязки у станции метро «Пролетарская», строительство дороги-дублера ул. Большой Покровской и дублера проспекта Гагарина, нанесение долговечной пластиковой разметки и многое другое. Посему видно, что в текущем году нижегородцев ждут масштабные работы по ремонту дорог и, конечно, дворовых территорий. Однако появится ли кольцевая транспортная развязка на площади Сенной? В каком случае реконструкция развязки у станции метро «Пролетарская» может начаться уже в 2014 году? Что будет представлять собой дорога-дублер ул. Большой Покровской? На эти и другие вопросы корреспонденту ИА «В городе N» ответил директор департамента по дорожному хозяйству администрации Нижнего Новгорода Андрей Витальевич Жижин.

Андрей Витальевич, здравствуйте. Известно, что в 2014 году на ремонт дорог в Нижнем Новгороде уйдет порядка 2,5 миллиардов рублей. Этой суммы хватит на запланированные ремонтные работы?

Скажу так. Этой суммы достаточно для ремонта автомобильных дорог в Нижнем Новгороде. Финансирование такого порядка непрерывно в течение трех лет позволит практически полностью решить проблему плохих дорог в городе.

Совсем недавно Нижний Новгород приобрел семь прицепов-рециклеров для ямочного ремонта дорог с применением технологии горячего литого асфальта. Поможет ли современная техника решить проблему с частым ремонтом дорожного полотна в городе?

Конечно! Приобретение современной техники, в том числе и прицепов-рециклеров, существенно поможет эксплуатирующим организациям при производстве работ по ямочному ремонту, особенно в осенне-зимний период. Подобная технология ямочного ремонта применяется в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Белгороде, Смоленске и некоторых других городах России. На мостовых сооружениях Нижнего Новгорода работы по ямочному ремонту и работы по устройству примыкания к конструкциям деформационных швов с помощью прицепов-рециклеров ведутся уже с 2010 года.

Во сколько же обошлась покупка прицепов-рециклеров?

В 4,6 миллионов рублей.

И на каких нижегородских дорогах эти машины проходили испытания?

С начала 2014 года с их помощью выполнялись работы по ямочному ремонту проезжей части ул. Старых Производственников, переулка Вайгач, ул. Новикова-Прибоя, проспекта Ленина, ул. Чаадаева, ул. Березовская, ул. Мирошникова, ул. Сахарова, ул. Лопатина, а также на Молитовском мосту и на дороге на ЗКПД-4.

Андрей Витальевич, этой весной в Нижнем Новгороде планируется нанесение пластиковой дорожной разметки. Сколько средств будет потрачено на нанесение термопластика?

Объем финансирования, выделяемого в 2014 году бюджетом города на реализацию мероприятий по нанесению дорожной разметки термопластиком, в настоящее время окончательно не определен. При этом Центр организации дорожного движения Нижнего Новгорода подготовил локальные сметные расчеты на нанесение разметки термопластиком на 46 основных магистральных улицах и площадях города на общую сумму 47 миллионов рублей.

Какой гарантийный срок у этой пластиковой разметки?

Разметка, выполненная термопластиком с толщиной нанесения 1,5 мм и более, должна обладать функциональной долговечностью не менее одного года, с толщиной нанесения менее 1,5 мм — не менее шести месяцев. Если сравнивать с дорожной разметкой, наносимой лакокрасочными материалами, то у нее гарантия всего три месяца.

Назовите, пожалуйста, достоинства и недостатки пластиковой дорожной разметки.

Основным достоинством термопластика является его долговечность. Данное свойство позволяет сохранять дорожную разметку в зимний период для лучшего ориентирования водителей на проезжей части, что положительно сказывается на уровне безопасности дорожного движения. Что же касается недостатков… Здесь я могу отметить высокую стоимость такой дорожной разметки, которая в 6–7 раз превосходит стоимость лакокрасочных материалов, длительный процесс нанесения. Кроме того, нельзя не отметить возможность применения термопластика только на участках с идеальным состоянием дорожного покрытия.

Когда началось нанесение термопластичных материалов на нижегородские дороги впервые?

Данная технология применяется у нас с 2009 года. В виде эксперимента она была выполнена на ул. Родионова, Казанском шоссе, ул. Коминтерна, Сормовском шоссе, пл. Минина и Пожарского. В 2012 году термопластик применялся для нанесения дорожной разметки более чем на 180 пешеходных переходах в районе образовательных учреждений города.

А где сейчас нанесена эта разметка в городе?

На участке ул. Горького от ул. Решетниковской до пл. М.Горького и на Комсомольском шоссе на путепроводе через железнодорожные пути.

В начале февраля появилась информации о том, что в Нижнем Новгороде будет построен дублер улицы Большая Покровская. Какова протяженность дороги-дублера и когда, собственно, строительные работы начнутся?

Пока МКУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде» разработкой проектной документации на строительство дороги-дублера улицы Большая Покровская не занимается. Ориентировочно дорога-дублер улицы Большая Покровская будет иметь две полосы движения шириной по 3,75 м. Протяженность дороги с асфальтобетонным покрытием составляет 0,82 км.

В 2014 году начнется капремонт дороги-дублера проспекта Гагарина. Сколько лет дорога-дублер не ремонтировалась?

Ремонтные работы на данной дороге не проводились последние десять лет. Надо сказать, что состояние дорожного покрытия в настоящий момент можно оценить как неудовлетворительное. Однако все же есть отдельные участки, находящиеся в хорошем состоянии.

Давайте назовем границы дороги-дублера проспекта Гагарина.

Дорогой-дублером считается участок от ул.Черниговской до ул.Подгорной. Считается, что капремонт дороги-дублера позволит разгрузить от движения легкового транспорта участок проспекта Гагарина от пл.Лядова до ул.Горной. Ремонт данного участка дороги находится в стадии теоретической проработки. Сейчас как раз готовится запрос КУГИ о собственнике территории, по которой проходит данная дорога. Отмечу, что срок последнего ремонта дорожного покрытия дороги неизвестен.

Какова ситуация с реконструкцией развязки у станции метро «Пролетарская»? Можете озвучить сумму, заложенную на ремонтные работы?

Сейчас по развязке ведутся предпроектные проработки, определяются земельные участки, по которым пройдут новые автомобильные дороги. В случае скорого освобождения земельных участков под перспективное строительство работы могут быть начаты в текущем году. Конкретные суммы на реконструкцию не определены, потому как не известны предстоящие объемы работ.

Не могу не спросить про реконструкцию площади Сенной, запланированную в текущем году. Насколько известно, в рамках реконструкции с улицы Белинского будет введено одностороннее движение. Увеличится ли пропускная способность на площади?

Собственно увеличение пропускной способности данного транспортного узла и является основной целью реконструкции площади Сенной. Кроме того, реконструкция нацелена на улучшение безопасности движения пешеходов через площадь. Для решения поставленных задач планируется организовать движение по типу кольцевой транспортной развязки вокруг существующего сквера с односторонним движением по кольцу. Ведь при одностороннем движении увеличивается пропускная способность дороги и улучшается безопасность движения транспорта из-за отсутствия встречного движения и пересечения потоков. При кольцевой схеме развязки имеются только слияние и переплетение потоков без прерывистого движения автотранспорта.

И когда начнутся работы? Будет ли парализовано движение на данном участке дороги во время ремонтных работ?

Реконструкция запланирована на весенне-летний период после решения вопросов организационного характера: проведения открытого аукциона, согласования производства работ с владельцами подземных коммуникаций и освобождения строительной площадки. Отмечу, что работы будут производиться без остановки движения по существующим дорогам в соответствии с ВСН 37–84 и схемой организации движения транспорта, согласованной с Управлением ГИБДД.

Что можете сказать о реконструкции площади Комсомольской? Она вообще в планах?

Могу сказать одно: администрация города, как заказчик, не планирует выполнение каких-либо работ по реконструкции на площади Комсомольская.

Андрей Витальевич, а какой гарантийный срок у отремонтированных дорог?

Все отремонтированные дороги в городе в течение последующих 3–5 лет находятся на гарантийном обслуживании у подрядных организаций, выполнявших ремонтные работы. В случае появления каких-либо дефектов, возникших по вине подрядной организации в процессе эксплуатации отремонтированной дороги, устраняются за счет средств данной организации. При этом отмечу, что приемка и оплата за выполненные работы по ремонту дорог производится только после получения положительного заключения дорожной лаборатории Контрольно-ревизионного управления горадминистрации. Из вновь уложенного дорожного покрытия отбираются пробы. И вот в случае выявления фактов несоответствия требованиям нормативной документации, некачественная работа либо переделывается, либо не оплачивается. Подчеркну, что в последнее время уровень брака при устройстве асфальтобетонных покрытий значительно снизился при ремонте дворовых территорий и практически отсутствует при ремонте центральных дорог и улиц. Кроме того, не всегда плохое состояние дорог вызвано некачественным ремонтом.

А чем тогда?

В большинстве случаев основными причинами образования дефектов на проезжей части являются причины техногенного характера. А именно просадки люков колодцев из-за разрушения тела колодцев, ветхое состояние инженерных сетей, расположенных в дороге, некачественное восстановление асфальтобетонного покрытия после проведения каких-либо работ на подземных инженерных сетях (ремонт, подключение), неудовлетворительное состояние инженерных сооружений (деформационные швы, пролетные строения мостов и путепроводов, трамвайные пути), по которым проходит проезжая часть. В общем, все вышеперечисленное приводит к негативному восприятию общего состояния улично-дорожной сети у граждан нашего города.

Росавтодор объявил о создании единого электронного ресурса, который содержит переводы тысяч зарубежных нормативных и технических документов по дорожному строительству. Вроде бы ведется работа по привлечению к строительству дорог иностранных подрядчиков, и, тем не менее, этого недостаточно, чтобы дороги наши были в хорошем состоянии. На Ваш взгляд, что необходимо для того, чтобы дороги в городах служили людям как можно дольше?

На состояние дорог влияет множество различных факторов. Во-первых, наличие подземных коммуникаций, расположенных под дорогой. Постоянные раскопки на проезжей части нарушают целостность дорожной одежды и дорожного покрытия, что приводит к его разрушению. Во-вторых, дорожное покрытие подвергается постоянному воздействию внешней среды (температурные колебания, влага, движение автотранспорта и прочее) и фактически является «расходником», ремонт которого необходимо проводить через определенный промежуток времени. Обычно это 3–5 лет эксплуатации. В рамках недостаточного финансирования выполнить данное условие не представляется возможным. В связи с этим межремонтные сроки не соблюдаются.