Top.Mail.Ru

«Мужская романтика» авиации

88

История молодого успешного екатеринбуржца, сделавшего превосходную карьеру и за год возродившего нижегородский аэропорт из самого что ни на есть пепла, напоминает чистовик в тетради отличника.

Но это ведь только в сказках герой вдруг получает славу, богатство и прекрасную принцессу.

«Импровизация хороша, если только за ней стоит тяжелый труд подготовки», - говорят люди искусства.

История Александра Синельникова, как и история любого успеха, не обошлась без помарок и преодоления трудностей.

Генеральный директор Международного аэропорта Нижний Новгород Александр Синельников рассказал читателям портала «В городе N» о том, как нужно любить жизнь, получать удовольствие от работы и находить кумиров в своей семье.

- Александр Сергеевич, вы год занимаете пост генерального директора и до сих пор не дали ни одного интервью о себе. Давайте приоткроем завесу вашей жизни. Начнем с того, как вы оказались в нашем городе.

Кажется, я должен рассказать историю своего жизненного пути (смеется). Что ж, я готов.

Я родился в 1979 году в городе Екатеринбург, который тогда еще назывался Свердловск. Закончив школу с пятерками и четверками в аттестате, поступил в педагогический университет на экономический факультет, из которого вышел с красным дипломом и специальностью «учитель экономики».

- Как после экономического факультета вы оказались в авиационной отрасли?

Авиация притягивала меня с детства. Я родился и вырос в семье авиационного работника. Мой отец – авиатор, он и сейчас, в свои 64 года, работает в авиакомпании «Уральские авиалинии»! Собственно, он и привил мне любовь к этой профессии. В 2001 году по стопам отца я устроился работать в авиакомпанию, попал в службу организации авиаперевозок по России и странам СНГ и прошел путь от инженера до начальника отдела продаж (занимался планированием рейсов, их продажей – то есть, работал практически по специальности). Затем, в 2006 году, по приглашению перешел в аэропорт «Кольцово» на должность советника генерального директора по экономике и финансам. Проработав там, переехал в Москву, где занял пост советника руководителя Росавиации. И уже оттуда попал в «Шереметьево», где был консультантом по экономическим вопросам аппарата совета директоров и заместителем директора по авиационному маркетингу.

- Следующим городом после Москвы в вашей биографии стал Нижний Новгород. Помните свое первое впечатление от нашего города?

Первый раз я приехал в Нижний Новгород в октябре 2011 года на Сапсане. Посмотрел на Московский вокзал - тоскливо. Но сам город мне понравился. Природные красоты Нижнего по-настоящему впечатляют: в день приезда я решил прогуляться по центру города и был очарован видом на Стрелку, открывающимся с площади Минина от памятника Валерию Чкалову. Тогда я окончательно решил для себя: «Да, буду работать в Нижнем Новгороде». Правда, увидев аэропорт, я испытал шок: по сравнению с развитыми и отстроенными «Кольцово» и  «Шереметьево» с современной инфраструктурой, застывший в советском времени «Стригино» никак не вязался со статусом Нижнего Новгорода. Зная экономические показатели региона и самого города, я понимал: аэропорт должен здесь развиваться, и это возможно. Тогда я и принял предложение аэропорта «Кольцово», еще участника конкурса на выбор стратегического инвестора нижегородского  аэропорта, и после нашей победы в конкурсе переехал сюда.

- С тех пор прошел год. Что изменилось?

Сам контекст аэропорта. Изменяется сознание людей, работающих в аэропорту. Для меня важно сделать для них ориентиром заботу о пассажирах и авиаперевозчиках, производство качественного и конкурентоспособного продукта. Нижний Новгород всегда был «темной лошадкой» для авиакомпаний, а аэропорт в отрасли никогда не носил статус лидера. Когда краны долго закручены – жизни нет. Люди, будучи энтузиастами в своем деле, привыкли терпеть и не привыкли побеждать. Только представьте: в городе функционирует собственный аэропорт, а нижегородцы летают из Москвы. Нижегородскому аэропорту не хватало духа победителей. После череды побед , таких как приход в Нижний  перевозчиков «Аэрофлота» и «Уральских авиалиний» , открытие ежедневного рейса в Санкт-Петербург он начал составлять конкуренцию ведущим российским аэропортам. Изначально передо мной стояла задача – значительно нарастить пассажиропоток. И мы ее выполнили. Сейчас он увеличен уже в 2,3 раза.

- Александр Сергеевич, кто воспитал этот самый «дух победителя» в вас?

Не знаю. Видимо, такая у меня судьба. Я с детства болею гемофилией. Эту болезнь называют «царской», и она неизлечима. В возрасте от 14 до 21 года я несколько раз находился на грани жизни и смерти, выходя из этих ситуаций победителем. В любом случае, это означает определенный момент преодоления. Но я никогда не сдавался и всегда выбирал активную жизнь. Мой девиз: «Только вперед». Для меня крайне важна личная эффективность – быть лучше, сильнее, результативнее и счастливее.

- Мы часто спрашиваем наших успешных гостей об их кумирах. Кто является вашим примером для подражания, определяющим жизненные ориентиры?

У примеров для подражания важно подчеркнуть то, что позволяет им быть великими. Для меня лучший пример – это мой дед, Николай Захарович Синельников, живущий в Санкт-Петербурге. В свои 88 лет он руководит организацией Ленинградских ветеранов войны и военной службы. Он молод духом, активен и всегда неравнодушен к тому, что происходит рядом. Он и сейчас делает 120 шагов в минуту. И как-то раз именно он поддерживал меня, сказав «Только вперед!»

- Самый отчаянный романтик мировой литературы – Антуан де Сент-Экзюпери – был профессиональным летчиком. Другой мировой гений – Иосиф Бродский – разочаровался в авиации, посчитав пилотирование самолета слишком формальной процедурой. А в работе генерального директора аэропорта остается место романтике?

Безусловно! Этап создания инфраструктуры аэропорта «с нуля» я считаю одним из самых романтичных в жизни. Понимаете, работая в Москве, я больше занимался планированием и  концепциями, в Нижнем Новгороде я могу воплощать свои знания в реальность.

Я не забуду свои ощущения, когда в 2003 году, еще будучи менеджером отдела продаж в «Уральских авиалиниях», запланировал рейс Екатеринбург – Якутск. Никто не верил, что рейс вообще состоится, потому что уральцы, в принципе, никогда туда не летали. Мы добились почти 100-процентной загрузки уже на первом рейсе (из 150 были проданы 136 билетов). Самолет прилетел в «Кольцово», и мы видели, как из него выходят якутские пассажиры. Это удивительные ощущения!

Непередаваемые эмоции я испытал, когда «Аэрофлот», который не летал в Нижний Новгород с 2004 года, вернулся в наш аэропорт после того, как мы создали для этого условия.

Аэропорт «Нижний Новгород» одним из первых был сертифицирован под обслуживание Sukhoi SuperJet 100 и первым обслужил регулярный рейс на этом самолете. Мы подготовили заявку и прошли процедуру допуска всего за месяц! Приземлившись, новый лайнер прошел под водной аркой из пожарных гидрантов, и от солнца и воды над самолетом образовалась радуга. Это незабываемое впечатление! Это была победа!

Или sms-сообщение Дмитрия Валерьевича Сватковского [заместитель Губернатора Нижегородской области], увидевшего в действии наше декабрьское приобретение - автомобиль Audi A8L, встречающий и провожающий пассажиров бизнес-зала: «Вот это работа!», это тоже кайф.

Такая вот «мужская романтика».

- Насколько для вас значим статус «Человек года», присвоенный вам в прошлом году?

Для меня это по большому счету аванс. Я не считаю проделанную работу чем-то из ряда вон выходящим. Просто получив столь высокую оценку со стороны нижегородцев, я понял, насколько значима деятельность всей нашей команды, и насколько велики ожидания, связанные с ней. Собственно мы продолжаем работать для нижегородцев.

- Вас можно назвать трудоголиком?

Да.

«Александр Сергеевич не просто много работает, - рассказывает помощница Александра Синельникова по связям с общественностью, Ольга. - Он не сидит на работе от звонка до звонка, как это делают многие. Сотрудники аэропорта, уходя с работы (смены заканчиваются в 8.00, 17.00 и в 20.00), всегда видят включенный свет в окнах Александра Сергеевича».

Но не потому, что забыли выключить. Просто работа доставляет мне настоящее удовольствие.

- Но в выходные, я надеюсь, свет в ваших окнах не горит?

Бывает и такое. Домашние, конечно, страдают, от того, что я уделяю им недостаточно времени. Поэтому чаще стараюсь проводить выходные с семьей.

- У Вас растет двое сыновей [Всеслав – 5 лет, Данила – 6 месяцев]. Александр Сергеевич, хотели бы вы, что бы дети продолжили ваше, ставшее уже семейным, авиационное дело?

Главная задача родителей, я уверен, – показать детям максимальное количество вариантов их развития. Я не хочу, чтобы мои пацаны искали себя только в авиации, мне важно, чтобы они сделали осознанный выбор, реализовав тем самым потенциал и способности, данные при рождении.

- Как житель Нижнего Новгорода и папа коренного нижегородца, выучили гимн нашего города?

Пока нет. Это еще впереди.