«Мужская романтика» авиации

7 марта 2012 16:13
52

История молодого успешного екатеринбуржца, сделавшего превосходную карьеру и за год возродившего нижегородский аэропорт из самого что ни на есть пепла, напоминает чистовик в тетради отличника.

Но это ведь только в сказках герой вдруг получает славу, богатство и прекрасную принцессу.

«Импровизация хороша, если только за ней стоит тяжелый труд подготовки», - говорят люди искусства.

История Александра Синельникова, как и история любого успеха, не обошлась без помарок и преодоления трудностей.

Генеральный директор Международного аэропорта Нижний Новгород Александр Синельников рассказал читателям портала «В городе N» о том, как нужно любить жизнь, получать удовольствие от работы и находить кумиров в своей семье.

- Александр Сергеевич, вы год занимаете пост генерального директора и до сих пор не дали ни одного интервью о себе. Давайте приоткроем завесу вашей жизни. Начнем с того, как вы оказались в нашем городе.

Кажется, я должен рассказать историю своего жизненного пути (смеется). Что ж, я готов.

Я родился в 1979 году в городе Екатеринбург, который тогда еще назывался Свердловск. Закончив школу с пятерками и четверками в аттестате, поступил в педагогический университет на экономический факультет, из которого вышел с красным дипломом и специальностью «учитель экономики».

- Как после экономического факультета вы оказались в авиационной отрасли?

Авиация притягивала меня с детства. Я родился и вырос в семье авиационного работника. Мой отец – авиатор, он и сейчас, в свои 64 года, работает в авиакомпании «Уральские авиалинии»! Собственно, он и привил мне любовь к этой профессии. В 2001 году по стопам отца я устроился работать в авиакомпанию, попал в службу организации авиаперевозок по России и странам СНГ и прошел путь от инженера до начальника отдела продаж (занимался планированием рейсов, их продажей – то есть, работал практически по специальности). Затем, в 2006 году, по приглашению перешел в аэропорт «Кольцово» на должность советника генерального директора по экономике и финансам. Проработав там, переехал в Москву, где занял пост советника руководителя Росавиации. И уже оттуда попал в «Шереметьево», где был консультантом по экономическим вопросам аппарата совета директоров и заместителем директора по авиационному маркетингу.

- Следующим городом после Москвы в вашей биографии стал Нижний Новгород. Помните свое первое впечатление от нашего города?

Первый раз я приехал в Нижний Новгород в октябре 2011 года на Сапсане. Посмотрел на Московский вокзал - тоскливо. Но сам город мне понравился. Природные красоты Нижнего по-настоящему впечатляют: в день приезда я решил прогуляться по центру города и был очарован видом на Стрелку, открывающимся с площади Минина от памятника Валерию Чкалову. Тогда я окончательно решил для себя: «Да, буду работать в Нижнем Новгороде». Правда, увидев аэропорт, я испытал шок: по сравнению с развитыми и отстроенными «Кольцово» и  «Шереметьево» с современной инфраструктурой, застывший в советском времени «Стригино» никак не вязался со статусом Нижнего Новгорода. Зная экономические показатели региона и самого города, я понимал: аэропорт должен здесь развиваться, и это возможно. Тогда я и принял предложение аэропорта «Кольцово», еще участника конкурса на выбор стратегического инвестора нижегородского  аэропорта, и после нашей победы в конкурсе переехал сюда.

- С тех пор прошел год. Что изменилось?

Сам контекст аэропорта. Изменяется сознание людей, работающих в аэропорту. Для меня важно сделать для них ориентиром заботу о пассажирах и авиаперевозчиках, производство качественного и конкурентоспособного продукта. Нижний Новгород всегда был «темной лошадкой» для авиакомпаний, а аэропорт в отрасли никогда не носил статус лидера. Когда краны долго закручены – жизни нет. Люди, будучи энтузиастами в своем деле, привыкли терпеть и не привыкли побеждать. Только представьте: в городе функционирует собственный аэропорт, а нижегородцы летают из Москвы. Нижегородскому аэропорту не хватало духа победителей. После череды побед , таких как приход в Нижний  перевозчиков «Аэрофлота» и «Уральских авиалиний» , открытие ежедневного рейса в Санкт-Петербург он начал составлять конкуренцию ведущим российским аэропортам. Изначально передо мной стояла задача – значительно нарастить пассажиропоток. И мы ее выполнили. Сейчас он увеличен уже в 2,3 раза.

- Александр Сергеевич, кто воспитал этот самый «дух победителя» в вас?

Не знаю. Видимо, такая у меня судьба. Я с детства болею гемофилией. Эту болезнь называют «царской», и она неизлечима. В возрасте от 14 до 21 года я несколько раз находился на грани жизни и смерти, выходя из этих ситуаций победителем. В любом случае, это означает определенный момент преодоления. Но я никогда не сдавался и всегда выбирал активную жизнь. Мой девиз: «Только вперед». Для меня крайне важна личная эффективность – быть лучше, сильнее, результативнее и счастливее.

- Мы часто спрашиваем наших успешных гостей об их кумирах. Кто является вашим примером для подражания, определяющим жизненные ориентиры?

У примеров для подражания важно подчеркнуть то, что позволяет им быть великими. Для меня лучший пример – это мой дед, Николай Захарович Синельников, живущий в Санкт-Петербурге. В свои 88 лет он руководит организацией Ленинградских ветеранов войны и военной службы. Он молод духом, активен и всегда неравнодушен к тому, что происходит рядом. Он и сейчас делает 120 шагов в минуту. И как-то раз именно он поддерживал меня, сказав «Только вперед!»

- Самый отчаянный романтик мировой литературы – Антуан де Сент-Экзюпери – был профессиональным летчиком. Другой мировой гений – Иосиф Бродский – разочаровался в авиации, посчитав пилотирование самолета слишком формальной процедурой. А в работе генерального директора аэропорта остается место романтике?

Безусловно! Этап создания инфраструктуры аэропорта «с нуля» я считаю одним из самых романтичных в жизни. Понимаете, работая в Москве, я больше занимался планированием и  концепциями, в Нижнем Новгороде я могу воплощать свои знания в реальность.

Я не забуду свои ощущения, когда в 2003 году, еще будучи менеджером отдела продаж в «Уральских авиалиниях», запланировал рейс Екатеринбург – Якутск. Никто не верил, что рейс вообще состоится, потому что уральцы, в принципе, никогда туда не летали. Мы добились почти 100-процентной загрузки уже на первом рейсе (из 150 были проданы 136 билетов). Самолет прилетел в «Кольцово», и мы видели, как из него выходят якутские пассажиры. Это удивительные ощущения!

Непередаваемые эмоции я испытал, когда «Аэрофлот», который не летал в Нижний Новгород с 2004 года, вернулся в наш аэропорт после того, как мы создали для этого условия.

Аэропорт «Нижний Новгород» одним из первых был сертифицирован под обслуживание Sukhoi SuperJet 100 и первым обслужил регулярный рейс на этом самолете. Мы подготовили заявку и прошли процедуру допуска всего за месяц! Приземлившись, новый лайнер прошел под водной аркой из пожарных гидрантов, и от солнца и воды над самолетом образовалась радуга. Это незабываемое впечатление! Это была победа!

Или sms-сообщение Дмитрия Валерьевича Сватковского [заместитель Губернатора Нижегородской области], увидевшего в действии наше декабрьское приобретение - автомобиль Audi A8L, встречающий и провожающий пассажиров бизнес-зала: «Вот это работа!», это тоже кайф.

Такая вот «мужская романтика».

- Насколько для вас значим статус «Человек года», присвоенный вам в прошлом году?

Для меня это по большому счету аванс. Я не считаю проделанную работу чем-то из ряда вон выходящим. Просто получив столь высокую оценку со стороны нижегородцев, я понял, насколько значима деятельность всей нашей команды, и насколько велики ожидания, связанные с ней. Собственно мы продолжаем работать для нижегородцев.

- Вас можно назвать трудоголиком?

Да.

«Александр Сергеевич не просто много работает, - рассказывает помощница Александра Синельникова по связям с общественностью, Ольга. - Он не сидит на работе от звонка до звонка, как это делают многие. Сотрудники аэропорта, уходя с работы (смены заканчиваются в 8.00, 17.00 и в 20.00), всегда видят включенный свет в окнах Александра Сергеевича».

Но не потому, что забыли выключить. Просто работа доставляет мне настоящее удовольствие.

- Но в выходные, я надеюсь, свет в ваших окнах не горит?

Бывает и такое. Домашние, конечно, страдают, от того, что я уделяю им недостаточно времени. Поэтому чаще стараюсь проводить выходные с семьей.

- У Вас растет двое сыновей [Всеслав – 5 лет, Данила – 6 месяцев]. Александр Сергеевич, хотели бы вы, что бы дети продолжили ваше, ставшее уже семейным, авиационное дело?

Главная задача родителей, я уверен, – показать детям максимальное количество вариантов их развития. Я не хочу, чтобы мои пацаны искали себя только в авиации, мне важно, чтобы они сделали осознанный выбор, реализовав тем самым потенциал и способности, данные при рождении.

- Как житель Нижнего Новгорода и папа коренного нижегородца, выучили гимн нашего города?

Пока нет. Это еще впереди.

Любое использование материалов допускается только при наличии активной ссылки на vgoroden.ru
Ежедневно обновляемое справочное электронное издание сетевого распространения зарегистрировано 7 февраля 2011 года, свидетельство Эл №ФС77-43792. Информационное агентство «В городе N», свидетельство ИА № ФС77-53731 от 26 апреля 2013 г.
Дизайн — Студия Titanium
Яндекс.Метрика
Главное за последний час
Мемориальные доски четырем выдающимся горожанам установят в Нижнем Новгороде
Created using Figma